Обновленный прогноз по рынку ТВ
Специалисты DisplaySearch улучшили свой прогноз для рынка ТВ на 2009 год. Причиной этому послужили лучшие, чем ожидалось, результаты 1 квартала на развитых рынках, а также помощь правительства в некоторых странах, в частности, в Китае.
Несмотря на ожидаемое общее снижение рынка до примерно 200 млн штук, сегмент ЖК-телевизоров будет расти. Аналитики DisplaySearch повысили прогноз объема этой части рынка со 120 до 127 млн штук, так как доля ЖК-ТВ относительно ЭЛТ увеличивается быстрее, чем предполагалось - мировой рынок все больше переходит на плоские экраны. При этом, несмотря на рост объемов отгрузок в сегменте, аналитики прогнозируют здесь снижение прибылей на 6%.
Кроме того, следует отметить, что сегмент ЖК-ТВ в 1 квартале отметился стабильным ростом на развивающихся рынках, где переход с ЭЛТ на ЖК, как уже отмечалось, идет быстрее, чем ожидалось.
Прогноз объема отгрузок для рынка ЖК-телевизоров (млн штук)
"Это хорошие новости для всего рынка ЖК-телевизоров, однако это может негативно отразиться на спросе в развитых странах (например, в США и Канаде), где потребители более чувствительно реагируют на цены и продвижение продаж. В то же время развивающиеся рынки сегодня представляют огромную возможность для общего роста даже при имеющихся ценах", - отмечает Пол Ганон из DisplaySearch.
Также отмечается, что переход на более высокие частоты обновления критичен для многих производителей в сегменте ЖК с точки зрения производительности и прибыльности. Так, в 2009 году модели 120 Гц займут 29% всего рынка ЖК-телевизоров, модели 240 Гц - 5%, но к 2013 году эти доли составят 31% и 20%, соответственно.
Доли рынка моделей ЖК-телевизоров 30" и более по частоте обновления
Что касается сегмента плазменных телевизоров, то здесь ситуация обстоит несколько иначе: объем отгрузок в 2009 году снизится на 2% (до 14,1 млн штук) по сравнению с прошлым годом, когда рынок показал 28-процентный рост. Причина этого заключается в возросшем потребительском спросе на телевизоры с диагональю до 40 дюймов и большим вниманием к цене.
© @Astera