Игровые новости | Бывший разработчик Dishonored рассказал о жестокости в играх и о цензуре
Не так давно в США произошла очередная трагедия — стрельба в школе, погибшие... После этого в прессе с новой силой заговорили о том, что к проявлению насилия подростков могут подталкивать видеоигры. Свое мнение на этот счет высказал Джо Хьюстон — бывший сотрудник Arkane Studios, принимавший участие в создании ролевого экшена Dishonored.
«В свете недавних событий в США, которые спровоцировали разговоры о жестокости игр, геймерам необходимо уяснить, что игры действительно являются частью этой проблемы. Как игроки и разработчики, мы часто боимся цензуры. В результате мы упускаем более творческие и эффективные способы решения этой проблемы. Линейные игры, в которых у игрока нет свободы выбора в отношении виртуального насилия, действительно могут нанести ущерб обществу. Я не верю, что игровое насилие приводит к насилию в реальном мире. Но мне кажется, что разработчики игр делают слишком мало, чтобы предотвратить насилие. А ведь игры, в которых присутствует осознанный выбор, могут приносить пользу, так как они заставляют игрока задуматься о происходящем на экране», — заявил Хьюстон.
Джо считает, что разработчикам Dishonored удалось соблюсти баланс между свободой выбора и жестокостью. Возможно, именно поэтому полноценную версию игры разрешили выпустить в Германии — в стране, которая славится жесткостью цензуры. «Возможно, это связано с тем, что игру можно пройти, не совершив ни одного убийства. Но на самом деле этого ничего не меняет. Просто вы, понимая, что игра позволяет избежать убийств, трезво оцениваете каждую сцену насилия», — уверен Хьюстон.