Дирижабль-авианосец

41e37943b0a3a24df6516712a45b67a8_ce_2560

Дирижабль отличается от самолета тем, что может оставаться в воздухе практически неограниченное время. Поэтому его было очень соблазнительно использовать для базирования самолетов, которые сами в воздухе находятся недолго, но зато могут летать быстро и малозаметно. Это идея была не нова — ее уже пытались разрабатывать немцы в Первую мировую, но от тех попыток, кажется, не осталось содержательной кинохроники.

А на этом ролике видно, как самолет Curtiss F9C Sparrowhawk швартуется на трапеции, поднимается с ней в люк, и как, потом, снова взлетает.

Судьба дирижаблей сложилась более-менее однотипно — оба погибли в результате аварий над морем, «Акрон» — в 1933 году, «Мэйкон» — двумя годами позже. В обоих случаях причиной аварий была переоблегченная конструкция, обладавшая недостаточной прочностью.

©  Популярная Механика