DirectX с поддержкой Pixel Shader 4.0 обрел имя

Логотип DirectXМы уже писали о планах компании Microsoft по выпуску следующего поколения DirectX с поддержкой шейдеров версии 4.0 в 2006 году. Однако тогда эта информация носила полуофициальный статус.

Теперь же, как сообщает Интернет-ресурс The Inquirer, софтверный гигант официально подтвердил ранее озвученные планы и объявил название следующей версии своего API. DirectX с поддержкой Pixel Shader 4.0 будет отныне именоваться - DirectX 9.0L. Что интересно, компания NVIDIA в свое время настоятельно предлагала для API, ознаменовавшего переход от шейдеров версии 2.0 к версии 3.0, название DirectX 9.1. Однако, Microsoft не сочла тогда, что такое расширение возможностей "тянет" на переход к следующей версии. Так появился DirectX 9.0c.

Хотя точная дата выхода DirectX 9.0L пока не называется, ориентировочно этот API появится в середине 2006 года. Как известно первые, графические решения от ATI и NVIDIA, поддерживающие Shader Model 4.0, должны выйти уже во второй половине того же года. Это означает, что ряд новейших графических процессоров (в том числе и ATI R600) смогут в полной мере реализовать наборы своих функций еще до выхода Windows Vista.

Ранее предполагалось, что поддержка шейдеров версии 4.0 будет реализована лишь в следующей версии ОС Windows. И это вызывало большое беспокойство в стане как разработчиков игрового ПО, так и производителей компьютерного оборудования. Ведь, как известно, переход к новой ОС может занять не один год, что вполне могло бы привести к существенному сокращению прибылей такого рода компаний.

Но теперь ATI и NVIDIA могут быть спокойны - спрос на их продукцию не упадет.

©  TechLabs