Офисное будущее

Безусловно, компьютерные и коммуникационные технологии изменили образ офисной жизни. Но вот смогут ли социальные сети и системы обмена мгновенными сообщениями заменить стандартную телефонию, деловые завтраки и личные встречи?
Результаты исследования, проведенного компанией Directions Research, подтверждают тот факт, что процесс эволюции в офисной культуре уже начался. Изменения также произошли в характере взаимодействия между офисными сотрудниками и в способах координации их работы. К тому же, в условиях бурного развития социальных медиаресурсов появились новые методы управления бизнесом.

В опросе приняли участие все слои офисных сотрудников, начиная от молодых профессионалов, использующих в своей работе всевозможные новые технологии, и заканчивая сотрудниками старшего возраста, которые, как правило, предпочитают вести дела традиционными способами.

В ходе исследования было отмечено несколько тенденций:

  • Появление новых технологических возможностей и постепенное изменение демографии рабочей силы приводит к тому, что старый традиционный способ ведения бизнеса стремительно меняет свой характер. Все больше компаний и предприятий будут управляться с помощью новых коммуникационных технологий и платформ социальных сетей.
  • Технологии, которыми люди предпочитают пользоваться в своей личной повседневной жизни, начнут активно использоваться и на работе.
  • Молодое поколение охотно использует различные каналы коммуникаций, зачастую отдавая предпочтение социальным сетям, текстовым сообщениям или мгновенным сообщениям, а не электронной почте или личным встречам. Это может стать стимулом для развития офисных технологий, реализующих подобные возможности.

Основные выводы:

  • Несмотря на то, что электронная почта все еще остается наиболее востребованным и популярным инструментом, офисные сотрудники в возрасте до 35 лет все чаще используют текстовые и мгновенные сообщения, социальные сети и онлайновые инструменты для повышения производительности. Каждый третий респондент использует эти средства в повседневной работе.
  • 50% опрошенных сотрудников, относящихся к категории технологических "лидеров", отдали бы предпочтение текстовым или мгновенным сообщениям, если бы им нужно было выбрать лишь одну технологию для личного использования в течение месяца.

Также в ходе опроса выяснилось, что в последующие пять лет офисные сотрудники намерены на 50% увеличить продолжительность удаленной работы, в результате чего они будут работать вне офиса приблизительно в 30% своего рабочего времени.

Опубликованные Adobe Systems результаты исследования еще раз говорят в пользу технологического превосходства, с помощью которого можно повысить эффективность работы сотрудников и, тем самым, обеспечить конкурентное преимущество самой компании.

©  @Astera