Digital за неделю: Новости в сфере рекламы и маркетинга
Каждую неделю vc.ru совместно с performance-агентством Adventum собирает главные новости digital-сферы за неделю.
- Председатель банка «Россия» и экс-глава «Олимпстроя» займутся продажей рекламы на региональном ТВ и в интернете. В конце декабря 2016 года НСК подала в ФАС ходатайство о покупке акций Vi Trend, а также доли в IMHO Vi и подразделении «Газпром-медиа холдинга» — GPMD.
- «Сбербанк» создаст отдельное SMM-подразделение во главе с экс-руководителем интернет-продвижения «СТС Медиа» Анастасией Бацуевой. «Новое подразделение будет отвечать за стратегические и тактические задачи по маркетингу в социальных медиа и social media-интеграциях», — пояснили в банке.
- Instagram будет встраивать рекламные ролики в разделе Stories («Истории»), показывая их между фото и видео пользователей. Аналогичная система уже используется в сервисе Snapchat, который популяризировал формат «историй», отмечает издание. Кроме того, в Instagram обсуждают возможность запуска брендированных «историй», с помощью которых пользователь может в один клик перейти на сайт рекламодателя.
- Команда рекламной биржи Sociate провела исследование, в котором проанализировала рынок органической рекламы «ВКонтакте» и «Одноклассников» за 2015 и 2016 годы. Цель исследования — проследить, как изменились популярные тематики, аудитория, охват и стоимость размещения записей в сообществах. Прогноз на следующий год звучит так: «Пользователи ценят интересную и полезную информацию. Тенденция развития качественного контента будет набирать обороты, и больший эффект принесёт нативная реклама. Подстраивайте каждую рекламную запись под контент и стиль выбранных площадок».
- Netflix выпустил бесконечную браузерную онлайн-аркаду, персонажами которой стали главные герои сериалов платформы. Flix Arcade — восьмибитная игра, герой которой бежит по бесконечной 2D-карте и собирает очки. Такие игры были популярны в 1980-х годах. Персонажами можно управлять с помощью пробела: одно нажатие для прыжка и два для суперпрыжка. Действующие лица в аркаде — это главные герои сериалов «Нарко», «Оранжевый — хит сезона», «Очень странные дела» и «Марко Поло».
- Американский актёр Ник Офферман («Парки и зоны отдыха») представил на технологической выставке CES 2017 сервис для отправки открыток American Greetings. В видео представлено «устройство, непохожее на остальные» (Device Like No Other). Согласно информации презентации, у него «великолепный дисплей» и «неограниченная мощность». Авторы ролика извинились за отсутствие входа для наушников, намекая на презентацию iPhone 7 без аудиоразъёма. Когда надписи на экране говорят о характеристиках открытки, в начале ролика не видно продукт целиком — создатели показали крупным планом его чёрные грани. В конце ролика зрители понимают, что это устройство — простая бумажная открытка.
- Facebook запустил тестирование новой системы монетизации видеороликов пользователей, которая предусматривает показ рекламы в середине видео. Об этом пишет Recode cо ссылкой на несколько источников, знакомых с проектом. Рекламодатели смогут запускать рекламу после того, как пользователь посмотрит как минимум 20 секунд ролика, при этом само видео должно длиться не меньше 90 секунд. 55% доходов от рекламы будут получать пользователи, которые опубликовали исходное видео, остальное будет забирать сама соцсеть — аналогичное распределение используется при публикации рекламы в роликах на YouTube. Представители Facebook не прокомментировали информацию о новом рекламном формате.
- Соцсеть «ВКонтакте» ввела новый статус в графе «Семейное положение» — теперь пользователь может указать, что он находится в гражданском браке с другим человеком. Это было сделано в рамках продвижения нового сериала на ТНТ «Гражданский брак». Пользователи могут установить новый статус в десктопной и мобильной версии «ВКонтакте», в мобильных приложениях обновление появится позже. Сериал «Гражданский брак» вышел в эфир 9 января 2017 года.
- Яндекс создал две шпаргалки по терминам «Директа». В них описано, что влияет на цену клика в «Яндекс.Директе», а что нет. Также разъясняется, что такое CTR, коэффициент качества и параметр эффективности, и как эти показатели связаны между собой.
- Google AdWords автоматически будет создавать расширения вызова для отдельных мобильных объявлений. В них будут использоваться номера телефонов, которые указаны на целевых страницах. Автоматические номера телефонов будут сгенерированы в том случае, если анализ сайта покажет, что дополнительные звонки от клиентов увеличат количество конверсий. Нововведение стартует 6 февраля 2017 года.
- Google AdWords запустил новую функцию для управляющих аккаунтов. В общей библиотеке учётной записи теперь можно создавать, изменять и удалять общие списки минус-слов для управляемых аккаунтов и расшаривать эти списки между аккаунтами. Это обновление облегчит рекламодателям работу с крупными аккаунтами.
- 30 января Google запускает бесплатный онлайн-курс по основам рекламы в Google AdWords. Пройдя трехнедельный курс слушатели смогут пройти базовый экзамен, чтобы стать сертифицированными специалистами Google AdWords.
- Рекламу Adidas, снятую 26-летним студентом, не приняли в самой компании, а она в итоге стала вирусной, и набрала уже более 10 млн просмотров на YouTube. По сюжету, в доме престарелых один пожилой мужчина, в прошлом спортсмен и бегун, решил вспомнить успехи молодости, надел свою старую пару кроссовок Adidas и попытался сбежать через главную дверь. Но его остановили санитары. Дедушка повторяет свои попытки снова и снова, но каждый раз безуспешно, и врачи отбирают его кроссовки. В итоге его попытки вдохновляют остальных стариков, и они дарят ему другую старую пару кроссовок и помогают успешно выбежать из этого дома.
- Клиника «Семейная» сравнила себя с пророком Моисеем в рекламе. В начале ролика закадровый голос пересказывает сюжет, похожий на библейский: Моисей 40 лет ведёт людей по пустыне, и они изнемогают от голода и жажды. К герою видео является светящееся существо с четырёхпалой рукой, которое говорит, что он — единственный, кого избрали спасти. На это мужчина отвечает, что не оставит свою семью. И тогда светящееся существо уносит Моисея и остальных блуждающих людей в небо под мелодию «Хава нагила». Слоган рекламной клиники: «Мы вас не бросим».
- Christian Louboutin снял рекламный ролик в виде детективной истории. Трое друзей в номере отеля примеряют образы из новой коллекции бренда и случайно становятся свидетелями убийства в соседней комнате. Через щелку под дверью они успевают заметить только обувь, в которую была одета убийца, но не увидели лица. Теперь им предстоит вычислить убийцу только по аксессуарам Louboutin, которые были на ней одеты.
- Любительское видео фанатов Audi стало вирусным и набрало больше показателей вовлеченности, чем дорогостоящая реклама. В начале января в Альпах на заснеженном склоне застрял 40-тонный грузовик, и трое молодых людей на своих автомобилях Audi с помощью буксировочного троса легко и быстро вытащили его. Все происходящее снималось на мобильник. Благодарный водитель грузовика опубликовал видео в Facebook, и сейчас оно набрало уже более 4 млн просмотров. В самой компании Audi подтвердили подлинность этой истории и заверили, что бренд в ней специально не участвовал.
- В Германии откроется дом престарелых для маркетологов и рекламистов. Его собираются назвать Silver Oak Residency. Открытие дома-отеля планируется в феврале 2017 года в Штутгарте — так утверждается в письмах, разосланных в немецкие компании. Один из адресатов считает это акцией партизанского маркетинга — в конце писем есть предложение связаться с агентством Betriebskultur, где помогут получить возможность проживать в таком месте.
Статьи по теме
© vc.ru