Digital за неделю: Новости в сфере рекламы и маркетинга​

Каждую неделю vc.ru совместно с performance-агентством Adventum собирает главные новости digital-сферы за неделю.

  • Google оповестила российских владельцев платной подписки на хранилище «Google Диск» о включении с 2017 года в стоимость сервиса налога на добавленную стоимость в размере 18%. Такой шаг компания объяснила введением властями РФ так называемого «налога на Google». Кроме этого, владельцам аккаунтов Google Play больше не придётся платить НДС с платных приложений и встроенных покупок, совершённых пользователями из России — эту функцию возьмёт на себя сама Google.
  • «ВКонтакте» намерена реформировать систему размещения рекламы в сообществах. В частности, соцсеть планирует продавать в них свою рекламу, делясь с администраторами сообществ долей выручки.
  • Петербургское управление Федеральной антимонопольной службы решило возбудить дело против комитета по развитию туризма Санкт-Петербурга, сообщили vc.ru в ведомстве. Причиной стал отказ властей города по требованию УФАС расторгнуть договор со «Студией Артемия Лебедева» о разработке логотипа Санкт-Петербурга.

d716c89d64108b.jpg

  • «Яндекс.Маркет» на время новогодних распродаж отказался от работы с партнёрами только по новой CPA-модели, при которой покупки оформляются без перехода на сайт магазина, и открыл переходы на сайты в карточках товаров.
  • Google запустила рекламную кампанию смарт-динамика Home на американском телевидении. Ролики показывают варианты повседневного использования устройства. Система для «умного» дома стала прямым конкурентом Amazon Echo, выпущенного в 2014 году. Редакция vc.ru изучила рекламу смарт-динамиков производителей.
  • Агентства Zebra Hero и Jami разработали для Samsung детективный сериал на YouTube с блогерами Катей Клэп, Денисом Кукоякой и Сергеем Мезенцевым. Пользователи должны были искать подсказки в сюжете, чтобы угадать, чем завершилась история. Все серии и трейлеры в сумме набрали более 3,7 млн просмотров. Редакция vc.ru узнала у команды, как она работала над идеей и сценарием проекта и каких результатов достигла.
  • «Яндекс» разработал b2b-сервис, который за счёт анализа поведения клиентов позволит сегментировать аудиторию по потребностям для повышения эффективности звонков, SMS-уведомлений и email-рассылок. Пока продукт работает в режиме эксперимента и доступен некоторым партнёрам.
  • Олег Тиньков пообещал заплатить $150 тысяч за идею для рекламы «Тинькофф банка». Тиньков не установил критериев, но отметил, что «креатив приветствуется». «Выбор будет происходить по субъективным критериям, то есть, самым правильным: нравится нам или не нравится», — написал он. По словам Тинькова, идея победителя будет реализована с марта 2017 года «на экранах страны».
  • Spotify отметила в билбордах нестандартное поведение своих пользователей и показала названия «странных» плейлистов, которые они составили. Например, одна из надписей на рекламных щитах гласит: «Дорогие 3 749 британцев, которые вели трансляцию «Это конец мира, который мы знали» в день голосования за выход из Европейского союза. Держитесь».

5f13f361ac20ea.jpg

  • «Яндекс.Директ» позволит брендам добавить в кампании «минус-фразы» — словосочетания длиной от двух до семи слов. Это поможет более точно определить, по каким фразам не стоит показывать рекламу, не потеряв при этом заинтересованных пользователей.
  • Редакция рубрики Digital собрала рекламные, PR- и брендинговые кампании 2016 года из России, которые получили популярность на страницах издания и в соцмедиа. В список вошли флэшмоб «Люблю себя» от «Билайна», реклама «Пяти озер» с двойником Ди Каприо и интеграция рекламы Honor 8 в шутки на «Вечернем Урганте».
  • Volvo представила рекламу под названием «Летающий пассажир». Парапланерист совершил полет благодаря тому, что был привязан к грузовику. В ролике показаны преимущества автомобиля, например, надежная коробка передач, которая позволила грузовику сохранять постоянную высокую скорость, необходимую для полета.
  • Кофейная компания Carte Noir выпустила ролик, в котором героиня фильма «Дьявол носит Prada» Миранда Пристли дает своим помощникам «невыполнимое» задание — достать капсулы Espresso в «Черную Пятницу». Сотрудники делают всё возможное и справляются с заданием.
  • H&M создала рождественскую короткометражку, в которой сыграл обладатель премии «Оскар» — актер Эдриен Броуди. Он сыграл роль проводника, который объявляет о том, что поезд задерживается, и приглашает пассажиров отпраздновать Рождество в одном из вагонов поезда. Видео получило название Come together («Сближайтесь»). Режиссером выступил Уэс Андерсон. Рождественский ролик отсылает к его «Поезд на Дарджилинг».
Статьи по теме

©  vc.ru