Digital за неделю: Новости в сфере рекламы и маркетинга​

Каждую неделю vc.ru совместно с performance-агентством Adventum собирает главные новости digital-сферы за неделю.

  • На московской digital-конференции DMC выступил первый глобальный креативный директор порносайта Pornhub Нури Гулвер. Он получил эту работу в 26 лет благодаря известной кампании All you need is hand, созданной в рамках конкурса. Редакция vc.ru опубликовала лекцию специалиста, в которой он поделился информацией о сборе инсайтов, подготовке кампаний и рекламных приемах.
  • Немецкое издание спародировало социальную рекламу для борьбы с AdBlock. В баннерах, которые заменяют заблокированный контент, журнал Stern использовал юмор и отсылки к социальной кампании против наркотиков.
  • «Рокетбанк» запустил онлайн-квест с отсылками к СССР. Компания предложила пользователям поучаствовать в розыгрыше смартфона iPhone 7, килограмма испанского хамона или французских сладостей макарон.

2a37163c46a2df.jpg

  • Во «ВКонтакте» появилась возможность переводить средства между пользователями в личных сообщениях. Сервис работает в веб-версии, а также в мобильных приложениях «ВКонтакте» для Android и Windows Phone. В приложении для iOS функция перевода денег появится вместе с ближайшим обновлением.
  • Российские компании oneFactor и Media Direction Group начнут показывать прохожим наружную рекламу на основе их интересов. Продукт позволяет в реальном времени оценивать людей с цифровыми носителями и показывать им рекламу на основе их интересов, пола, возраста, доходов и других критериев. Сейчас компании работают над сбором аналитики — закупки рекламы начнутся в конце 2016 или в начале 2017 года.
  • 20 сентября официанты московского ресторана сети грузинской кухни Saperavi Cafe не разрешили клиентке зарядить ее телефон, сославшись на внутренние правила. Девушка удивилась и опубликовала запись в Facebook, в комментариях к которой разгорелась бурная дискуссия с участием совладелицы сети.

  • Компания IKEA намерена запустить онлайн-магазин для доставки своих товаров покупателям из Москвы и Московской области, и уже обсуждает условия проекта с операторами доставки.
  • Руководитель разработки рекламных продуктов «ВКонтакте» Андрей Новосельский анонсировал запуск гиперлокальной рекламы и таргетинга по похожим пользователям look-alike. Формат будет развиваться на основе функции «скрытых» записей, которая была запущена в начале сентября 2016 года. Она позволяет сообществам публиковать рекламные записи, видные только определённой группе людей.
  • Интернет-пользователи обвинили Aviasales в расизме после публикации о разводе Питта и Джоли. Представители компании сделали запись якобы от лица актера, в которой он называет приемных детей «массовкой». Публикация спровоцировала споры в сети — некоторые похвалили компанию за смелость и креатив, другие посчитали неуместным пиариться на чужом разводе и назвали публикацию оскорбительной и расистской.

  • Google, Facebook и IAB приняли решение объединиться для разработки новых стандартов в области интернет-рекламы. Коалиция получила название Coalition for Better Ads, в нее вошли 16 компаний и торговых групп. Она ставит перед собой цель улучшить опыт пользователей. Причиной создания коалиции стал стремительный рост пользователей блокировщиков рекламы.
  • «Яндекс.Маркет» планирует перевести магазины на фиксированную оплату вместо оплаты за клик. Программа «Заказ» (по модели CPA) позволит сервису сделать интерфейс более удобным на мобильных платформах, в приложениях, на компьютере, чтобы покупатели напрямую заказывали товары в магазинах на «Яндекс.Маркете».
  • Бренд соусов Dolmio запустил в России кампанию с упрощенными рецептами «итальянских блюд» — котлетини, сосисонни и другими. Для этого в компании выпустили серию прероллов с простыми рецептами и разработали сайт с пошаговой инструкцией приготовления.
  • 4 октября Google должна представить новый смартфон. В связи с этим бренд запустил рекламную кампанию и сделал силуэт телефона ее центральной частью. В Соединенных Штатах находятся большие темные билборды с логотипом Google, датой презентации и хэштегом «madebygoogle».

3802faf7451dc2.jpg

  • Валерий Сюткин прорекламировал жилой комплекс «Зиларт» в музыкальном видеоролике. В нем бывший вокалист группы «Браво» исполняет песню о красоте и удобстве ЖК.
  • В рамках глобальной рекламной кампании «Меня не взломать» «Лаборатория Касперского» выпустила рекламный ролик с несколькими историями о том, чем может обернуться недостаточно хорошая защита в сети. Герои ролика, которые активно пользуются интернетом для общения, работы и управления финансами, внезапно понимают, что их жизнь изменилась. У одного мужчины крадут ценные данные, у другого снимают со счета все деньги, девушку записывают через вебкамеру и публикуют ее танец в сети.
  • В рекламе Opel в кадре крупным планом показываются мужчины в узких обтягивающих штанах. Авторы ролика сделали акцент на том, какой дискомфорт им это доставляет, и рассказали о влиянии на потенцию и рождаемость в стране. В конце видео рекламируются свободные хлопковые трусы. Закадровый голос говорит, что это гораздо более здоровый вариант одежды для мужчин — как и автомобиль Opel, который «вдохновил на создание этого нижнего белья».
  • Adidas выпустил второй ролик для рекламы непарных кроссовок, предназначенных для людей с ограниченными возможностями. Теперь в компании рекламируют левую пару. Представители фирмы подчеркнули, что надеются таким образом вдохновить спортсменов-паралимпийцев на достижение новых целей.
  • Звездой новой рекламы Gucci стала 79-летняя британская актриса Ванесса Редгрейв. В ролике в стиле 70-х годов под саундтрек в стиле garage punk показаны кадры жизни героев ролика в резиденции герцогов Девонширских.

©  vc.ru