Digital Banana — проект для обучения детей и подростков цифровым технологиям
Сегодня в рубрике «Стартапы» — образовательный проект Digital Banana, который позволяет ученикам поучаствовать в курсах и мероприятиях, связанных с рынком цифровых технологий. Передаем микрофон.
Меня зовут Маша, мне 26 лет. Digital Banana — мой первый самостоятельный проект. До появления этой идеи я была сооснователем стартап-школы «Графен» в Санкт-Петербурге.
Digital Banana — это мероприятия, курсы и общение с профессионалами рынка цифровых технологий для школьников средних и старших классов. Идея проекта пришла случайно: знакомый рассказал мне про Scratch — визуальную среду программирования для школьников младшего и среднего школьного возраста. Решила проверить, что есть на рынке образовательных ИТ-проектов для школьников в Москве и Петербурге и ничего не нашла.
После нескольких этапов переработки программ и тестов, проект поддержали JetBrain Research, на чьей базе до сих пор и существуем. Сначала мы взяли западные стандарты — возраст 10−14, курсы по играм, анимации, 3D-моделированию и Scratch. Вложения были нулевыми, все искали через партеров и спонсоров. Обошли более 50 школ, подружились с АППО (Санкт-Петербургской академией постдипломного педагогического образования — прим. ред.).
Реклама в интернете с нашим бюджетом не работала, а наружную мы даже пробовать не стали. Сейчас все еще сложно развиваться, — чтобы оборудовать один класс нужно около 500 тысяч рублей по самым скромным меркам. Сейчас в команде пять организаторов и двенадцать преподавателей.
За первый год существования многое переосмыслили, увеличили средний возраст до 12−17 лет и сделали годовые программы — от 80 часов — по 10 основным направлениям: C#, Java, Web, Unity, 3D Max и другим. Младших детей тоже оставили, но наш опыт показал, что с ребятами до 12 лет хорошо получаются позновательно-развлекательные истории, а мы нацелены на углубленное изучение предметов. Благодаря фонду JetBrain Research в этом году у нас было восемь бюджетных мест.
Наша главная задача: дать каждому ученику первый опыт в профессии и помочь сделать осознанный выбор в будущем. Проект закрывает личную боль почти всех участников команды: неосознанный выбор ВУЗа и много потерянного времени. У нас большой процент возврата на разные активности — примерно 70−80%.
© vc.ru