Девять примеров самого бесполезного автомобильного тюнинга
С тех пор, как автомобили стали массовым продуктом, их владельцы стараются выделиться из потока и приукрасить свою машину разными способами. Разумеется, чаще всего в результате этих манипуляций автомобиль пытаются заставить выглядеть мощнее и дороже, чем он есть на самом деле. Однако если раньше этим грешили лишь автовладельцы с довольно своеобразным чувством прекрасного, то сегодня им потакают даже производители! В общем, мы собрали девять самых распространённых примеров, когда парой нелепых штрихов из обычного семейного хэтчбека или ничем не примечательного седана пытаются сделать шикарный спортивный автомобиль.
Бесполезные дополнительные приборы. Все эти указатели давления наддува, секундомеры для замеров прохождения круга и датчики боковых перегрузок — всё это якобы должно держать водителя в тонусе и поддерживать боевой настрой.
Гигантские спойлеры. Конечно, на гоночных болидах от них реально есть толк. Но неужели кто-то всерьёз думает, что эти кривые китайские поделки на двустороннем скотче способны снизить аэродинамическое сопротивление и улучшить динамические характеристики автомобиля?
Искусственный звук двигателя. Очевидно, посмотрев, как популярен у автовладельцев тюнинг выхлопа, инженеры Ford придумали для базового четырёхцилиндрового купе Mustang систему, которая при движении транслирует водителю через динамики аудиосистемы басовитый звук породистой «шестёрки» под капотом.
Шильдики от более мощных версий. Это самый простой и бесхитростный тюнинг, ставший классикой жанра. И правда, что может быть проще, чем пойти и купить заветные хромированные буковки и украсить ими корму своего автомобиля? Глядишь, остальных отличий соседи по пробке и не заметят.
Фальшивые выхлопные трубы. Стремясь подчеркнуть различия между базовой версией и топовой модификацией автомобиля, производители, как правило, наделяют «заряженные» модели иными бамперами. А некоторые идут дальше и добавляют ещё пару выхлопных труб — которые при ближайшем рассмотрении оказываются декоративными патрубками, даже не соединёнными с выхлопной системой.
Бесконечные настройки. Поскольку основные системы автомобиля теперь наделены электронным управлением, производители дали возможность водителю развлекаться с настройками двигателя, коробки передач, рулевого управления и подвески, переводя их, например, из режима «комфорт» в «спорт» и обратно.
Неудобные рычаги коробки передач. Некоторые вещи в автомобиле не должны меняться — например, селектор АКПП с его привычным и интуитивно понятным принципом работы. Но нет же, некоторые производители считают это скучным и придумывают такие образцы, в которых без инструкции совершенно невозможно разобраться!
Гоночные детали безо всякого смысла. Фанаты автоспорта порой стремятся подражать своим кумирам настолько, что оборудуют свои автомобили спортивными сиденьями и даже четырёхточечными ремнями безопасности. И никогда не признаются в том, что эти элементы адски неудобны в повседневной эксплуатации.
Окрашенные в яркий цвет тормозные суппорты. Излюбленная забава у тех, кто пытается наделить свою машину чертами более мощных версий, которые они позволить себе не могут. Когда-то в Brembo придумали красить свои самые мощные суппорты в ярко-красный цвет, который был хорошо заметен сквозь диски большого диаметра. А теперь каждый может купить баллончик с краской!
«Быть, а не казаться»? Нет, это определённо не про героев нашей сегодняшней подборки. У них-то как раз всё наоборот!