Дешевые китайские смартфоны заставляют Samsung терять прибыль

Samsung Лидер рынка смартфонов Samsung Electronics третий квартал подряд испытывает снижение прибыли. Происходит это на фоне роста доли рынка дешевых смартфонов и подготовки к анонсу компанией Apple своего очередного смартфона iPhone 6, экран которого может стать больше. Уверенной поступью шагают навстречу своему яркому триумфу молодые китайские фавориты высоких технологий. Чтобы противостоять им, Samsung пришлось бы снижать цены, теряя прибыль. Или ничего не менять. Теряя при этом долю на рынке смартфонов, постепенно уступая с трудом покоренную вершину Huawei и Lenovo.

Samsung Южнокорейская корпорация достигла своей вершины, и за ней начался спад. Предполагают, что снижение прибыли компании составило во втором квартале 2014 года 12,6%. Значит ли это, что лучшие времена Samsung уже миновали и остались в прошлом? Автор книги «Sony vs Samsung», профессор института Korea Advanced Institute of Science and Technology в области бизнеса Чан Си Джин полагает, что последние три-четыре года рост прибыли корпорации был аномально сильным, а теперь ситуация просто пришла в норму.

Аналитики отмечают, что флагманский смартфон Galaxy S5, представленный в марте 2014 года, продается недостаточно хорошо. Несмотря на прекрасную камеру этого смартфона, далеко не все пользователи считают его идеальным. Ожидается, что следующий значительный продукт южнокорейского техногиганта, Galaxy Note 4, будет представлен чуть позже в текущем году. Но аналитики полагают, что положения он не исправит.

Все старания Samsung продвигать носимые устройства, в частности часы Gear, в настоящее время находятся на самой начальной стадии. Часам корпорации приходится конкурировать с аналогичными устройствами соперников.

А тем временем на рынке появляются новые лидеры. Это, прежде всего, китайские производители Huawei и Lenovo. Исследовательская фирма IDC прогнозирует снижение в 2014 году роста поставок смартфонов на мировом рынке. Число поставленных умных телефонов вырастет всего на 19,3% по сравнению с минувшим годом (39,2%).

Доля Samsung на рынке смартфонов потихоньку снижается. По состоянию на первый квартал 2014 года она составляла 30,2%. А всего годом ранее, в первом квартале 2013 года, «самсунговцы» охватывали 31,9% рынка умных телефонов. Эти не слишком радостные для южнокорейского технологического гиганта и ценителей его техники изменения происходят на фоне роста доли на рынке смартфонов компаний Huawei и Lenovo.

Среди причин подобного положения вещей аналитики выделяют предпочтение, которое китайские операторы связи отдают менее дорогим изделиям местных брендов.

Аналитик IBK Securities Ли Сен Ву отмечает, что снижение цен на продукцию Samsung средней ценовой категории и перевод ее в бюджетный сегмент негативно скажется на кратковременных показателях прибыли компании. Но зато и конкурентам придется удешевить свою продукцию, что может вообще затруднить получение ими прибыли.

Иными словами, чтобы ослабить конкурентов, Samsung необходимо снижать цены. Но это не добавит сил даже столь могучему гиганту, каким является Samsung.

Итак, аналитики отмечают то, о чем немало говорилось в последнее время. Эпоха дорогих смартфонов подходит к концу. Эти устройства перестают постепенно восприниматься как вершина высокотехнологической мысли. Ими обзаводятся даже люди, не испытывающие никакого восторга перед высокими технологиями. Которые абсолютно не разбираются ни в брендах, ни в трендах. Им нужен простой Android-девайс, позволяющий, помимо привычного телефонного общения и обмена сообщениями, еще и время от времени посещать Интернет, а также пользоваться рядом сервисов.

Эти люди не готовы платить за телефон цену компьютера. Их вполне удовлетворяют продукты китайских компаний, которые готовы предложить миру свои недорогие коммуникационные устройства. По этой причине рост замедляется. Не только для Samsung, но и для всего рынка в целом. Далеко не каждый человек и даже не большинство пользователей готовы ежегодно менять смартфон лишь потому, что недавно купленный уже немного устарел и перестал считаться яркой новинкой.

Да и сами впечатления от новинок уже лишены восторга новизны. Помните первые презентации iPhone? А появление и становление линейки Galaxy? С каким энтузиазмом воспринималась каждая мельчайшая деталь! Но это уже в прошлом. Умные телефоны по-прежнему привлекательны, но отношение к ним теперь почти как к компьютерам. Пользователи смотрят на характеристики и возможности операционной системы, но уже не готовы относиться к ним с тем вниманием, которое традиционно уделяется только самым свежим технологиям.

Как вы думаете, сумеет ли Samsung исправить сложившееся положение? Или следующим чемпионом по поставкам смартфонов станет Lenovo, чьи привлекательные и недорогие девайсы уже сегодня весьма широко известны? А может быть Huawei или другая компания?

©  Androidinsider.ru