Депутаты внесли в Госдуму законопроект об ограничении до 20% доли иностранцев в онлайн-кинотеатрах

Депутаты Андрей Луговой (ЛДПР) и Шасмаил Саралиев («Единая Россия») внесли в Госдуму законопроект, ограничивающий долю иностранного владения в видеосервисах до 20%, следует из документа. Ранее с такой инициативой выступал Медиакоммуникационный союз (МКС), в который входят крупные российские медиахолдинги и операторы связи.

Авторы поправок предлагают с 1 июля 2017 года ограничить до 20% долю иностранного владения в компаниях-организаторах аудиовизуальных сервисов, чья ежедневная аудитория в течение месяца превышает 100 тысяч пользователей на территории России или 20 тысяч пользователей в одном субъекте страны.

Это требование не будет распространяться на стратегические предприятия, а также на поисковые системы и сервисы, предоставляющие доступ «исключительно» к контенту, размещаемому пользователями, говорится в документе.

Также видеосервисы должны будут регистрироваться в соответствующем реестре Роскомнадзора. Ведомство получит права на проверку распространяемого контента и требования удалять его, если он нарушает российское законодательство. Кроме того, видеосервисы должны будут удалять неактуальный или недостоверный контент о пользователях по их просьбе и указывать возрастные ограничения на видеофайлы.

В случае отказа или несвоевременного предоставления Роскомнадзору запрашиваемой информации авторы законопроекта предлагают штрафовать компании на сумму от 50 тысяч до 300 тысяч рублей, а в случае повторного нарушения в течение года — на сумму от 300 тысяч до 500 тысяч рублей.

В пояснительной записке к законопроекту его авторы не объясняют необходимость ограничения иностранного владения в онлайн-кинотеатрах. Они лишь указывают на то, что деятельность подобных сервисов до сих пор не регулируется. Депутаты также утверждают, что принятие законопроекта «не повлечёт за собой увеличение расходов федерального бюджета».

С инициативой регулировать деятельность онлайн-кинотеатров в начале 2016 года выступил МКС, в который входят «Газпром-медиа», «Национальная медиа группа», «СТС Медиа», «Мегафон», МТС, «Ростелеком» и другие крупные российские медиахолдинги и операторы связи.

Предложение союза неоднократно критиковали участники рынка, в числе которых «Яндекс», Mail.Ru Group, онлайн-кинотеатры ivi, Megogo и другие компании. Против принятия подобного законопроекта выступал и экспертный совет при правительстве.

В МКС заявляли, что при разработке законопроекта консультируются с отраслью, однако обсуждать предлагаемые союзом нормы публично его участники отказались.

Статьи по теме

©  vc.ru