Деньги и дизайн: как зарабатывать больше 200 тысяч рублей, если ты работаешь один
Умение зарабатывать — это навык, а не показатель исключительности. А любой навык тренируется. Например, некоторые панически боятся выступать, и им приходится перебарывать себя, если того требуют профессиональные обязанности.
Но работа не требует от вас зарабатывать больше, и многие, достигнув комфортного уровня, останавливаются. И делают они это не по личным убеждениям, а потому что система говорит, что это нормально.
Несмотря на популярность бизнес-образования, говорить о деньгах в дизайне не принято. Возможно, потому что над дизайнером возвышается волшебный ореол, и многие дриббблеры его старательно поддерживают, хотя популярный среди дизайнеров профиль далеко не всегда финансово успешен.
Что делать, если ты не биохакер
Из науки продаж видно, что увеличить доход можно двумя способами: продавать дороже или больше.
На рынке услуг продавать больше сложнее, так как временной ресурс ограничен, поэтому предприимчивые дизайнеры нанимают стажёров и передают им часть работы, а сами занимаются продажами. Так появляются студии. В противном случае дизайнер в какой-то момент упрётся в потолок, который физически не позволит работать и зарабатывать больше (даже если вы биохакер).
Второй вариант — это продавать дороже, и здесь есть одна проблема. Заказчики дизайн-услуг в основном некомпетентны, поэтому, глядя на картинку, им сложно понять, почему один дизайнер стоит в два раза больше, чем другой. Мы-то понимаем, что за красивой картинкой стоит аналитика, тогда как клиент этого не знает и сравнивает лишь визуал (в котором он тоже не особо разбирается). В этом случае дизайнер должен уметь показать профессионализм и обосновать свои запросы.
Но есть компании, которые понимают важность дизайна и готовы платить больше. Их бизнес автоматизирован и легко масштабируется, благодаря чему появляется возможность хорошо вложиться в разработку, так как эти деньги с легкостью отобьются на клиентах.
Я получал наибольший доход, работая с банками, но это не значит, что я рекомендую переходить в «Сбербанк». Хотя в этом, возможно, нет ничего плохого. Все наиболее оплачиваемые проекты для финансовых организаций я сделал на фрилансе.
Сейчас я понимаю, что не только благодаря знаниям UX и UI клиенты возвращаются с повторными заказами. Во многих случаях важны не только ваши профессиональные навыки (они по факту должны быть), а ещё коммуникативность и стрессоустойчивость. Клиенты хотят работать не только с профессиональными, но ещё и приятными людьми.
Заказы уже ждут
Дизайнеру без портфолио сложно найти работу, но не менее важно уметь его обосновать. Мое портфолио небольшое, но оно неплохо показывает визуальные навыки. Здесь есть и другая проблема. Многие сильно фокусируются на портфолио и забывают, что большие заказчики не живут на Dribbble или Behance и не оценивают качество дизайна количеством лайков.
Если вы когда-либо пытались найти сотрудника, то знаете, что лучший способ сделать это — спросить других. Также поступают и клиенты, поэтому полезно вкладываться в нетворкинг и качество работы, даже если проект по финансам не так интересен. Нетворкинг не работает сразу, но в будущем окупается. Один из самых прибыльных проектов, который за четыре дня принёс мне 90 тысяч рублей, был получен от человека, с кем мы не общались более двух лет.
Бизнес — как швейцарский нож
Дизайн — это инструмент бизнеса, и не стоит об этом забывать. Когда я делал проект для большого синего банка, между мной и руководителем продукта произошёл интересный диалог.
Я сделал мобильный экран с сочной информационной шапкой, но часть функциональности ушла под скролл, и представитель банка сказал мне: «Зачем мне это видеть? Мой бизнес здесь», и указал на сервисные функции, которые были ниже и частично скрыты. Тогда я понял, что поддался навязанным паттернам и забыл о важности следования задачам бизнеса.
Когда клиент или руководитель видит, что вы заботитесь о бизнесе и обосновываете каждое дизайн-решение фактами, он начинает вам доверять и относится не как к исполнителю, а как к партнёру, которого заботит успех предприятия.
Где мой смузи
Несмотря на всеобщий негатив к индустрии стартапов, присоединиться к новой команде может быть очень перспективно. Я думаю, многие из вас слышали о Statsbot и его основателе. Интересно, что Артём Кейдунов был одним из моих первых друзей в ИТ. Вместе мы посетили несколько хакатонов и до сих пор поддерживаем связь. Сейчас Артём неплохо себя чувствует, занимаясь развитием своей компании.
Помимо денег, в молодой компании у дизайнера всегда есть возможность высказаться и быть услышанным. Именно таким образом я выбираю проекты, так как помимо перспективы заработать хорошие деньги, вы видите, как ваши идеи воплощаются в реальность. Ведь результат работы дизайнера — это не картинка и даже не прототип, а работающий продукт.
#дизайн
© vc.ru