Dell уходит от модели прямых продаж
С момента своего основания, компания Dell была известна моделью прямых продаж, когда компьютеры направлялись покупателям напрямую, всецело минуя каналы сбыта. Эта модель была предложена основателем компании, Майклом Деллом (Michael Dell), а в последствии была поддержана теперь уже бывшим исполнительным вице-президентом Кевином Роллинзом (Kevin Rollins).Вновь вернувшись на управляющий пост в январе текущего года, Майкл Делл теперь отказывается от модели прямых продаж, сообщив, что компания будет присматриваться к реализации продукции через розничную сеть. Основная причина кроется в потери прибыли и уступке доли рынка компании Hewlett-Packard. В I квартале 2007 года HP удалось обогнать Dell на 4% и стать крупнейшим производителем ПК в мире. Dell сместился на второе место.
Однако, розничная продажа не является для компании чем-то абсолютно новым. Так у Dell есть сеть ларьков в торговых центрах в США и Канаде, где проводится презентация настольных ПК, ноутбуков и даже плоских телевизоров. По словам г-на Делла, эти киоски приносят приличную часть дохода, если не продажами, то хотя бы раскруткой товара, который затем можно приобрести в интернет. Более того, около $4 млрд. приносят продажи от партнеров в Северной Америке и Менчаке.
Теперь компания попытается захватить большую аудиенцию. Факт остается фактом – многие люди перед покупкой желают увидеть компьютер воочию, поработать на нем, а уже затем выкладывать деньги. Г-н Делл отметил, что компания сотрудничает с несколькими крупнейшими сетями розничной торговли и намечает агрессивный выход как в США, так и в других странах. Активизация розничной продажи произойдет в течение следующих нескольких кварталов.
© CNews