Конкуренты выиграли от ухода Dell с рынка КПК
Аналитики компании IDC подвели итоги прошедшего 2 квартала. На рынке классических карманных компьютеров (без поддержки сотовой связи) никаких сенсаций не произошло - он продолжает стремительно сокращаться. Отдельные поставщики выиграли в доле рынка, но лишь за счёт выхода компании Dell из игры. Всего за квартал было продано 720 тыс. КПК, что представляет снижение на 43,5% по сравнению с аналогичным кварталом год назад и на 21,8% по сравнению с первым кварталом года. Это уже второй квартал подряд, когда поставки всех компаний не превысили миллиона КПК. В число лидеров рынка КПК входят компании Palm, HP, Mio, Dell и Fujitsu-Siemens Computers. Традиционно на долю Palm приходится почти половина всех продаж (44,1%). Причём после 3 кварталов последовательного спада, продажи КПК, наконец, возросли по отношению к предыдущему кварталу, но даже лидеру рынка не удалось увеличить продажи по сравнению с прошлым годом. Находящаяся на втором месте HP порадовала экспертов хорошим уровнем продаж, несмотря на снижение объёмов - ожидались результаты ещё хуже. Это связывают в первую очередь с уходом с рынка КПК компании Dell. Компания Mio демонстрирует рост поставок уже 4 квартал подряд, здесь сказывается удачно выбранное направление с навигационными КПК. Dell остаётся в пятерке крупнейших поставщиков лишь поскольку продолжает распродавать запасы серии Axim. Fujitsu-Siemens, завершающая рейтинг, единственная из всей пятерки акцентирует своё внимание на Западной Европе, не распыляясь на планы по "захвату мира".© hpc.ru