DeepLoco: роботы учатся ходить с помощью глубокого обучения

eea725f3b060186f0832b9a9cef3f244_ce_1280

Для большинства животных ходьба инстинктивна и естественна, и они могут стоять на ногах спустя пару минут после того, как родились на свет. Для людей этот процесс более сложен и требует обучения. Тот же принцип верен и для роботов: благодаря алгоритму глубокого обучения, программа, имитирующая робота, смогла научиться преодолевать всевозможные препятствия после небольшой практики — когда-нибудь и реальные роботы смогут использовать ту же тактику.

Проект DeepLoco — это серия экспериментов по глубокому обучению, представленная на Siggraph 2017, конференции, посвященной особенностям компьютерной анимации.

  • Технологии

    Лунный заговор как тест на профпригодность: они были на Луне

  • Технологии

    iPhone на колесиках: городской транспорт по‑русски

Проще говоря, проект DeepLoco состоит из двух частей. Более простой код управляет базовыми движениями модели, то есть учит ее как переставлять ноги, чтобы двигаться в намеченном направлении, соблюдая баланс и определенный стиль ходьбы. Второй блок кода более высокого уровня анализирует мир, в который интегрирован программный бот, и использует эту информацию для отправки инструкций первому блоку. Так, работая в тандеме, они достигают неплохих результатов:

Это далеко не первый проект, призванный научить роботов ходить. Мишель ван де Панне, один из участников проекта, ранее принимал участие в исследовании, где симуляция позволяла компьютерам разобраться, как «оживлять» сложных существ с необычной анатомией, и программы порой достигали сверхъестественных результатов. Смутно похожее на кенгуру существо, например, предпочитало ходить на более низких скоростях, но прыгать на более высоких:

©  Популярная Механика