Западные компании не уверены в перспективах развития бизнеса в России

Согласно результатам недавнего международного исследования, проведенного исследовательской компанией Datamonitor по заказу ВТ, более шести из десяти (64%) руководителей западных компаний признают, что Россия, равно как и другие страны с развивающейся экономикой, может изменить ситуацию на мировой бизнес арене, однако им явно не хватает информации об экономике и промышленности России. Более трети (35%) председателей советов директоров крупных компаний США, Великобритании, Франции и Германии не знают, что российской валютой является рубль, а 14% полагают, что водка является основным продуктом, производимым в России.

Подавляющее большинство (61%) респондентов допускает, что развитие их бизнеса в таких странах, как Бразилия, Россия, Индия, Китай и Южная Африка, которые объединены в так называемую группу BRICS, в долгосрочной перспективе необходимо для успеха на глобальном уровне. Однако почти четвертая часть опрошенных (24%) считает, что вести бизнес в России для них наименее "комфортно" по сравнению с другими странами этой группы. Индия же, напротив, в этом отношении является самой привлекательной страной в группе BRICS (7%).

По мнению 21% руководителей западных компаний, принявших участие в исследовании "Building Business With BRICS", возможность политического вмешательства является основным препятствием на пути эффективного сотрудничества западных и российских компаний. Среди других причин респонденты называли различия в законодательстве и нормативно-правовой базе – 21% и проблему безопасности данных – 19%.

По словам Ричарда ван Вагенингена, Президента BT Global Services в России и странах СНГ, исследование наглядно показывает, что руководители западных компаний не уверены в перспективах развития бизнеса в России. Не последнюю роль играет и то, что им не хватает базовой информации о том, как вести бизнес в развивающихся странах. Руководителям западных компаний придется провести серьезную подготовительную работу для эффективного развития бизнеса в России, которая по всеобщим оценкам станет основной движущей силой развития мировой экономики в 21 веке. Российские компании, в свою очередь, должны убедить западных коллег в безопасности и надежности своих систем и законодательства.

Почти одна пятая часть респондентов (16%) воспринимает Россию как страну с низким уровнем развития информационных и коммуникационных технологий для бизнеса. Кроме того, согласно результатам исследования шесть из десяти (61%) опрошенных согласны, а еще 11% твердо убеждены в том, что западные компании значительно лучше оснащены в технологическом отношении для работы на международном рынке, чем любая из стран группы BRICS.

Ричард ван Вагенинген считает, что полученные результаты заставляют серьезно задуматься. Они не говорят о том, что страны BRICS не могут выйти на уровень стран с развитой экономикой. Напротив, у развивающихся стран уже есть все необходимое, чтобы оказать серьезное влияние на развитие бизнеса на глобальном уровне. Российские компании уже продемонстрировали способность адаптироваться к новым условиям и применять новые технологии зачастую быстрее, чем их коллеги в Америке и Европе. Эта отличная возможность для российских компаний достаточно быстро перегнать своих западных коллег по показателям продуктивности. Западным же компаниям необходимо начать сотрудничать с развивающимися странами, чтобы не отстать навсегда.

В результате проведенного исследования выяснилось, что четыре из пяти (80%) руководителей западных компаний уверены в том, что у них есть доступ к технологиям, которые необходимы для того, чтобы эффективно работать на международной арене.

В исследовании, проведенном аналитической компанией Datamonitor по заказу ВТ, приняло участие 800 руководителей крупных компаний из США, Великобритании, Франции и Германии.

©  @Astera