«Чтобы запустить свою марку одежды нужно пять-шесть миллионов рублей» — Руководители компании Olovo о производстве одежды в России

Предприниматели Яков Теплицкий и Александр Маланин рассказали редакции vc.ru о том, как запускали собственный бренд одежды Olovo, и почему некоторые отечественные текстильные фабрики отказываются обслуживать частных клиентов.

2114d570d06207.jpg

Предприниматели Яков Теплицкий и Александр Маланин занимаются созданием одежды уже шесть лет. Их основная компания — Fabrika — производит форменную корпоративную одежду для государственных и частных учреждений.

«Мы производили униформу для железнодорожников, разрабатывали фирменный стиль для сотрудников кейтеринг-служб сочинской олимпиады. Совместно с департаментом транспорта Москвы создавали одежду для контролеров», — рассказывает Теплицкий.

Маланин закончил военный институт и в начале 2000-х служил офицером: «Сама по себе военная одежда — очень продумана. Она лаконична, в ней нет ничего лишнего. Она должна быть функциональной и экономичной в производстве. Поэтому в СССР ее разработкой занимались целые научно-исследовательские институты», — рассуждает он.

В начале 2015 года предприниматели решили попробовать открыть собственную линию одежды, рассказывает Маланин: «Мы хотели создать некий аутентичный стиль, узнаваемый не только в России, но и за рубежом. Нам не хотелось копировать западные тенденции, чтобы клепать однотипные пиджаки, куртки, рюкзаки».

Совладельцы долго искали идею для своего бренда, но потом решили создать коллекцию гражданской одежды на основе военной формы СССР: «Мы задумались, что может связывать военную одежду и Советский союз. Нам хотелось сделать ставку не на агрессивность, а на преемственность. И тут нас осенило: солдатики», — вспоминает Теплицкий.

IMG_5556.JPG

«Игрушечные солдатики были у каждого в детстве. По крайней мере, у каждого среди нашей целевой аудитории. Отсюда родилась идея для названия марки: Olovo», — рассказывает Теплицкий.

«Мы еще подумали тогда: было бы здорово, если бы в переднем кармане наших курток лежал оловянный солдатик. Но в итоге решили просто сделать его нашим символом, и стали нашивать на рукаве», — добавляет Маланин.

Мы пересмотрели советское наследие и поместили его в современные городские условия

Основателям помог опыт сотрудничества с фабриками, который они получили, работая над корпоративной униформой. «Мы выяснили, где лучше шить пуховые изделия, где — головные уборы, галстуки, обувь. У нас некоторые производства находятся в Уфе, некоторые — в Белоруссии, некоторые — в Молдавии, также — в Москве и в Санкт-Петербурге», — рассказывает Теплицкий.

Взять ту же фабрику в Молдавии. Она отшивает международные бренды — Patricia Pepe, Versace, Moncler. И нашу верхнюю одежду. В России, безусловно, есть швейные фабрики, с которыми можно работать, но их осталось не так много в результате стагнации отрасли которая началась в 90-е, и закончилась пару лет назад.

— Яков Теплицкий

«В России какая ситуация, — продолжает Теплицкий, — если фабрика выпускает качественный продукт, то у нее очередь из заказчиков и ценник неконкурентный. В странах СНГ и качество и цена на уровне, поскольку они сотрудничают с западными брендами и у них с кадрами нет проблем».

Половину тканей для нового бренда основатели закупают в России, половину — за рубежом, несмотря на то, что на отечественном рынке есть качественные материалы: «Мы много раз посещали выставки легкой промышленности, и там встречали очень приличные образцы пальтовых, костюмных тканей российского производства. Возможность их производить есть, но фабрикам не выгодно сотрудничать с мелкими покупателями. Например, приходит к ним Министерство обороны и заказывает объем — 300 тысяч метров полотна. А нам нужно всего 500 метров», — объясняет Маланин.

Также непросто придумывать новые модели, продолжает Маланин: «Чтобы продумать дизайн куртки, нужно закупить много небольших отрезков тканей и материалов, длиной пять-шесть метров для отшива макетов и эталонных образцов. После этого становится ясно, какая ткань нам подходит больше всего. Работать по этой схеме отечественным производителям тканей не выгодно. Поэтому нам приходится обращаться к поставщикам из других стран».

fa1a2d8661b730.jpgСлева — куртка советского танкиста образца 1973 года. Справа — куртка Olovo

В августе 2016 года создатели выпустили первую зимнюю коллекцию одежды из восьми моделей. Она включает в себя спортивный костюм, рюкзак, жилет и несколько моделей верхней одежды: «Чтобы запустить свой бренд в России подобного уровня, нужно иметь около пяти-шести миллионов рублей и потратить на это по крайней мере год, — отмечает Теплицкий, — у нас ушло около двух лет, потому что это был не приоритетный проект, и мы занимались крупными заказами нашей основной компании».

В Москве наша одежда продается в нескольких мультибрендовых бутиках, но развивать мы хотим преимущественно онлайн-направление. Так снижаются многие расходы: большую часть процессов можно перевести на аутсорс. Сейчас за логистику и доставку товаров у нас отвечает транспортная компания, в дальнейшем мы полностью переместим наш склад на ответственное хранение.

— Яков Теплицкий

«Одежду у нас заказывают не только в России, и не только мужчины. Недавно отправили куртку танкиста девушке из Нью-Йорка. Мы планируем развивать торговлю с США и Европой. Мы думаем воспользоваться сервисом Amazon Fulfillment», — рассказывает Теплицкий.

Компания собирается отправлять товары на складское хранение в США, откуда они будут доставляться местным покупателям. «От нас требуется указать цены, размерные линейки, наклеить штрих-коды. Все остальное — автоматизировано», — отмечает он. Сейчас компаньоны параллельно разрабатывают следующую летнюю и зимнюю коллекции.Часть новых вещей они собираются представить в конце 2016 года.

©  vc.ru