Что нужно знать про Oculus Rift до покупки
Отвечаем на пять вопросов к первой продаваемой версии самого известного VR-шлема.
28 марта Oculus начала доставку первых пользовательских копий шлема виртуальной реальности Rift. Крупнейшие западные СМИ в этот же день поделились субъективным и неоднозначным мнением по поводу устройства. А почти все отечественные просто проигнорировали его.
Причина очевидна, Oculus Rift сегодня интересен только прожженным гикам, которые хотят «пощупать» современную виртуальную реальность первыми. Простые же пользователи до конца не понимают целесообразность далеко не самой дешевой покупки и опасаются «необкатанного» устройства.
Мы, опираясь на скептицизм The New York Times и TechCrunch, выделили пять вопросов, которые стоят между страхом перед Oculus Rift и его популярностью.
1. Покупать первую версию Rift или ждать вторую?
Большинство мировых экспертов даже не сомневаются, виртуальной реальности быть. TechCrunch соглашается с этим мнением, но уточняет, что это вопрос не сегодняшнего дня, а условного «завтра». Поэтому спешить покупать билет на первый поезд в мир VR не стоит.
Один из редакторов ресурса Джош Констайн сравнивает VR-шлем от Oculus с Apple Watch и другими продуктами Apple. В первых версиях любых новых устройств компании, несмотря на длительные тесты, все равно есть недоработки, которые исправляют во вторых, третьих и так далее.
Врайан Чен из The New York Times уже столкнулся с первыми проблемами. В своем обзоре Rift он утверждает, что шлем неплотно прилегает к голове в области носа. Поэтому, с учетом всех возможных регулировок, при использовании остается неуклюжий просвет, который не способствует полному погружению в VR.
2. Станет ли Oculus безоговорочным лидером рынка?
Gear VR от Samsung, Cardboard от Google, 360 VR от LG или любые другие мобильные решения — это совершенно «левый» привязанный к смартфонам класс аксессуаров, сравнивать который с Oculus Rift нет никакого смысла.
Реальные конкуренты для сабжа появятся уже в этом году — HTC Vive и PlayStation VR от Sony. Хватит ли у тайваньцев и японцев энтузиазма довести дело до конца и побороться с детищем CEO Facebook Марка Цукерберга, который сегодня владеет Oculus? Еще один вопрос без ответа.
Констайн не сомневается, что отсутствие у Rift достойных конкурентов сведет всю затею на нет. Проект просто не будет нормально развиваться, очень скоро перейдет в статус никому не нужного и прекратит свое существование.
3. Как новую платформу примут разработчики?
Почему Windows Phone не «взлетает»? Неоднократно пользовался смартфонами на операционной системе от Microsoft, и они мне более чем нравятся. Единственное недоразумение — практически полное отсутствие годного софта.
Почему разработчики не обращают внимание на неплохую платформу? Сегодня есть куда более популярные iOS и Android, на которых при все тех же вложениях финансовых и человеческих ресурсов можно заработать куда больше.
Чтобы говорить о большом интересе разработчиков, нужно чтобы Oculus Rift занял лидирующие позиции по числу продаж. Вместе с тем, он должен сохранить жизнь конкурентам, к чему мы пришли в предыдущем пункте.
4. Ждать ли толкового контента кроме игр?
Возвращаемся к впечатлениям Чена. Весь доступный сегодня для Rift контент ему просто не по душе. Среди имеющихся сейчас приложений нет ничего, кроме динамичных экшн-игр. А журналист хочет знаний, впечатлений и релакса. Он приводит в пример берег океана и стаю китов на горизонте.
Цукерберг в своих заявлениях неоднократно отмечал, что виртуальная реальность откроет возможность путешествовать или учиться, не выходя из дома. Но на данный момент Rift окажется интересным только заядлым геймерам, которым обычных мониторов уже просто недостаточно.
Спрос диктует предложение, поэтому разнообразие контента — это вопрос фактических пользователей. Руководству Oculus осталось привлечь к приобретению Rift как можно больше самых противоположных их категорий.
5. Как исключить проблему VR-наркомании?
Джош уверен, Oculus нужно решить вопрос с чрезмерным погружением в виртуальную реальность до появлениях первых летальных исходов. Иначе платформа умрет быстрее, чем начнет приносить пользователям хоть какую-то пользу.
Врайан подтверждает, что VR-мир Rift уже сегодня выглядит максимально реалистично и стирает понимание реальности происходящего. Поэтому заядлые геймеры могут заиграться до полного истощения организма, которому виртуальной воды и пищи не хватит для жизни.
Этот момент нужно вдвойне учитывать, если покупка VR-шлема от Oculus будет предназначаться особенно впечатлительным представителям подрастающего поколения.
В роли вывода
Уверен, все точки над «i» расставит только время. Именно поэтому нам с вами лучше оставить первые тесты виртуальной реальности на себе энтузиастам, а уже ко второму пришествию Oculus Rift принимать решение о покупке устройства и необходимого для его нормальной работы дополнительного оборудования.
Более того, совсем скоро свет увидят Vive и PlayStation VR, которые могут оказаться куда более интересными. Первый, к примеру, обещает удивить крутым контролем действий пользователя в пространстве, а второй отдельными режимами для уже ставших любимыми игр.
Лично мне ближе общая концепция детища Sony. Во-первых, оно окажется куда более дешевым — 800 баксов за сетап против 1500 и выше у конкурентов. Во-вторых, использование PlayStation 4 в роли «мозгов» видится мне более приятным, чем огромного «жужжащего» PC в купе с давно забытой Windows. Разве я не прав?
P.S.: интересно, как виртуальную реальность создают разработчики? Читай и смотри тут.