Что не так с играми в App Store. Лучше скачайте ROME: Total War

На днях в App Store вышла новая трехмерная пошаговая стратегия с масштабной тактикой в реальном времени под названием ROME: Total War — Barbarian Invasion. Настоящий подарок для поклонников саги. Да, порт —, но это не меняет сути дела.

Кому-то может не понравится жанр свежего мобильного приключения. Но оно показательно для App Store в качественном плане.

Объясню, почему считаю подобные проекты последним шансом для игр в App Store и что нужно сделать, чтобы исправить ситуацию в целом.

Обязательный сюжетный посыл мобильной игры

rome-total-war-barbarian-invasion-1

ROME: Total War — Barbarian Invasion рассказывает историю Великого переселения народов, которое проходило в 363 — 476 годах нашей эры, когда Западная и Восточная части Римской империи противостояли враждебным варварским фракциям.

По ходу приключения игрок может заключать самые разношерстные союзы. Но итоговая цель развлечения — добиться победы завоеванием территорий римских провинций. И это интересное приключение с историей и реальным сюжетным посылом.

Вместе с тем подавляющее большинство современных мобильных игр не обезображено появлением новых интересных мыслей, изучением заложенных в историю идей и переживаниями вокруг персонажей, жизни которых легли в основу сюжетной линии. Жаль.

Цель: качество и только долгосрочный успех

rome-total-war-barbarian-invasion-2

Большинство современных мобильных игр нацелено на краткосрочный результат. Исключение — только высокобюджетные проекты. Но и они вкладывают средства не в качественное исполнение, а в масштабные рекламные кампании в App Store и за его пределами.

Вместе с тем подобные ROME: Total War — Barbarian Invasion (речь о портах в целом) проекты основаны на готовом игровом процессе из прошлого, который мы уже успели хорошо забыть. Это их безусловное преимущество публикации в App Store.

Но общая мысль должна быть понятна. Сегодня разработчики все больше ставят на маркетинговые бюджеты. При этом качество остается на втором плане — это хорошо видно на примере первых мест самых кассовых приложений в магазине.

Большой масштаб всего происходящего в игре

rome-total-war-barbarian-invasion-3

Игровой процесс ROME: Total War — Barbarian Invasion разложился на территории целого континента и даже шире. Именно жанр (стратегия) в данном случае предполагает подобное, но такого размаха можно добиться и во многих других направлениях.

При этом под масштабом можно понимать не только расположение локаций в игре. Но и разнообразие геймплея, который должен базировать не на одной механике (это уже аркада получается), а на двух-трех и выше.

Но сегодня видим другой подход — максимальное упрощение всего и вся. Да, на мобильных устройствах игры не должны быть настолько сложными в плане управления и прохождения как на консолях актуального поколения. Но разнообразие никто не отменял.

Небольшая стоимость для большой базы игроков

rome-total-war-barbarian-invasion-4

Почему наибольшей популярностью сегодня пользуются бесплатные игры? Чтобы попробовать их, не нужно тратить ни копейки — это очевидно. При этом премиум-проекты, которые хотят заработать не меньше фримиум-решений сегодня стоят крайне дорого — это ошибка.

ROME: Total War — Barbarian Invasion, стоимость которой едва превышает три сотни рублей, наглядно показывает, что небольшая цена действительно качественной игры — это правильный ход. Чем дешевле, тем больше пользователей. Это правильно.

Чисто экономически это явление объясняется эластичностью спроса и базовыми законами спроса и предложения. Если опустить научные нюансы, при небольшой стоимости количество покупок увеличится в прогрессии — тоже самое сделает и прибыль в целом.

Никакого фримиума — или премиум, или подписка

rome-total-war-barbarian-invasion-5

При этом альтернативой премиуму можно считать только модель подписки, которая предполагает равные возможности для всех игроков и постоянное получение прибыли для развития проекта — дополнения, поддержка, мероприятия и так далее.

В случае портов вроде ROME: Total War — Barbarian Invasion этот вопрос не актуален. Они переносятся в полном виде без надежды на доработку или еще что-то. Но непортам это нужно обязательно взять на вооружение.

На днях Apple сделала первый шаг в направлении, о котором речь. Компания запретила упоминать бесплатность программы в ее названии в App Store. Следующим в таких решениях должна стать отмена встроенных покупок. Но сегодня это только фантазии.

©  iphones.ru