Что конкуренты думают об Apple Music

После анонса сервиса Apple Music на вчерашнем мероприятии в Сан-Франциско руководители из музыкальной отрасли, пусть и анонимно, но все-таки поспешили внести свои »5 копеек» в шумиху вокруг него. Если говорить кратко, то, по их мнению, чуда и ошеломительного успеха не будет.

Но давайте закопаемся в вопрос чуть поглубже стараниями журналистов из The Verge, пообщавшихся со многими воротилами музыкального бизнеса. Их общее настроение выразил управленец одной из стриминговых музыкальных компаний:

Мы опасались [будущего сервиса Apple], крепились, но сейчас [после анонса], чувствуем себя хорошо и уверено.

А с чего бы им в принципе волноваться, ведь столько бравады было? Дело в том, что в свое время Apple в принципе перевернула музыкальную индустрию с ног на голову, запустив iTunes, и память об этом не давала многим большим людям в индустрии покоя. Когда же стало известно, что Apple Music собой реально представляет, какие возможности дает пользователям, а каких дать не может, вот тогда-то конкуренты и смогли вздохнуть с облегчением. Революции не случилось, а все, что предложила компания, в той или иной степени уже было реализовано до нее. С другой стороны, Apple особо-то и не стремилась быть первопроходцем, доводя до ума то, что не смогли довести другие, и зарабатывая на этом миллиарды денег. Кто знает, может быть новая инициатива компании еще покажет себя во всей красе. Тем не менее, в текущий момент конкуренты не верят, что Apple Music сможет в долгосрочной перспективе произвести такой же эффект, как и iTunes в прошлом.

Фактически Apple Music является своего рода сплавом iTunes, Spotify, Pandora и социальных элементов из сервисов типа Tumblr и Instagram. Хорошим дополнением к этому стало онлайновое радио Beats 1, которое ведет один из лучших диджеев Великобритании Зейн Лоу, а помогают ему не менее популярные Эбро Дарден и Джули Аденуга. Именно Beats 1 вызывает наибольший восторг у опрошенных журналистами The Verge товарищей от музыкальной индустрии.

02-2-Apple-Music-Competitor-ThoughtsДжули Аденуга увлеченно обнимает Эбро Дардена, а Зейн Лоу как бы говорит: «Это успех, друзья. Мы в Apple и с кучей денег для реализации наших самых смелых проектов»

В этом нет ничего удивительного, так как Apple смогла привлечь проекту очень известных людей, которые понимают, как раскручивать радио и создавать действительно интересные трансляции. При этом у них в подспорье вся финансовая, техническая и интеллектуальная мощь американской компании. К слову, основная студия для Лоу и его команды строится в штаб-квартире Beats в Калифорнии. Кроме того, судя по данным анонимных источников, Apple договаривается со звездами первой величины касательно эксклюзивов для Beats 1. Например, об эксклюзивном стриминге новейших композиций в течение недели или двух только на собственном радиоканале компании.

Обратили внимание сильные из мира музыки и на тот факт, что Apple Music запускается глобально сразу в 100 странах мира, включая Китай. Это нетипично для компании из Купертино. Обычно она испытывает новые продукты местечково, чаще всего — в США, и лишь спустя какое-то время пробует силы на других рынках. Но даже этот факт не пугает конкурентов.

Я не думаю, что Apple пытается кого-то заставить перейти с конкурирующих сервисов в свой. Больше похоже на то, что компания просто хочет привлечь людей, которые до сих пор не испытали все прелести стриминга. Мне кажется, что в текущий момент в индустрии есть место для всех [стриминговых сервисов].Анонимный руководитель некоей музыкальной компании

Коллеги поддержали выступившего выше товарища в том плане, что Apple способна привлечь к теме стриминга новых потребителей, вкладывая огромные деньги не только в сервис, но и в его рекламную раскрутку. То есть своими телодвижениями американский производитель даст серьезный толчок к росту стримингового бизнеса, от чего выиграют все участники этого рынка.

02-3-Apple-Music-Competitor-ThoughtsТим Кук передает привет конкурентам

Несмотря на некоторые разногласия, касательно будущего Apple Music, все участники дискуссии сошлись во мнении, что Apple не будет доминировать в стриминге, как она это делала с iTunes на рынке музыкальных загрузок.

У Pandora 80 млн слушателей. Нет никаких способов у Apple, чтобы наскоком переманить их всех. Сможет ли компания достичь хотя бы 15 млн пользователей за год (именно столько платных подписчиков у Spotify«s)? Это достойный для нее вызов.Анонимный руководитель некоей музыкальной компании

Что ж, в общем и целом настроение конкурентов понятно — пока они не видят угрозы со стороны Apple и рассчитывают извлечь собственную выгоду от инициативы компании, которая даст хороший толчок в развитии всей стриминговой индустрии. Тем не менее, уже есть немало примеров того, как Apple тихой сапой закапывает соперников в землю. Они не верили в iPhone, несерьезно воспринимали iPad и MacBook Air, крутили у виска, когда компания из Купертино скупала процессорные стартапы, сейчас усердно глумятся над Apple Watch, хотя запуск продукта оказался явно успешным. А ведь у Apple огромная база пользователей iPhone, у нее весьма интересные предложения для семейного доступа к музыкальному сервису и три месяца пробного периода. Даже если пятая часть владельцев iPhone просто ради интереса попробует Apple Music, это уже будет несколько десятков миллионов пользователей. А ведь к хорошему люди привыкают быстро. [The Verge]

Твитнуть Поделиться в Facebook Рассказать ВКонтакте Смотри WWDC c вкусной пиццей! Доставка в офис или домой бесплатно.  Пеперонни 23 см получи в подарок. Промо-код IPHONES.

©  iphones.ru