Что делать, если у тебя ужасный сайт
Менять его дизайн или нет.
Бывало такое, заходишь на сайт и думаешь, что его сделал школьник на уроках информатики семь лет назад? Убого? Ага, только нередко такие сайты дают больше конверсий, чем их «модные» конкуренты. Конечно, это не работает с шаблонами ucoz и narod, даже над страшной страницей придётся постараться.
Погоди закладывать многотысячный бюджет в редизайн своего сайта, можешь потратить деньги зря. Держи пару примеров, когда даже ужасное оформление работает.
Дата создания: 11 сентября 1997 года
Посещений в месяц: 716 000 000
Как ни странно, этот сайт входит в список самых популярных в мире. Это Avito, в котором совершенно отсутствует оформление. Зато всё просто и понятно, категории перед глазами, навигация тут же.
Дата создания: 19 июня 2005 года
Посещений в месяц: 190 000
Это сайт Ling Valentine, которая сдаёт машины напрокат. Просто она умудрилась стать самой известной в своей области бизнеса. И не в последнюю очередь благодаря кричащему сайту. Все понимают, что нельзя так оформлять страничку в интернете, навигация неудобна, контент не видно, не сразу понятно куда ты попал. Но почему-то это работает.
Дата создания: 2 января 1999 года
Посещений в месяц: 1 900 000
Дизайн самого известного каталога интернет-ресурсов не менялся, похоже, со дня своего основания в 1998 году. Оформление так же отсутствует, что пошло на пользу функциональности сайта. Там даже есть раздел на русском языке, он, кстати, 9ый по величине.
Дата создания: 20 ноября 2002 года
Посещений в месяц: 50 000
А вот пример, когда убогий дизайн не работает. Казалось бы, всё по рецепту Ling Valentine, но нет, не смотрят. Это норвежский сайт электронной коммерции. От изобилия элементов глаза в кучу не соберёшь. Я так и не понял как там что-то купить.
Дата создания: 10 июня 2003 года
Посещений в месяц: 4 100 000
Читаешь TheQuestion? Нравится? Первопроходцем среди сайтов типа «вопрос-ответ» был wisegeek. Стоит только выбрать категорию — отобразится список вопросов со строкой поиска наверху. И всё. Этого хватает, чтобы сайт смотрели более четырёх миллионов раз в месяц.
Дата создания: 18 июля 2002 года
Посещений в месяц: 15 600 000
Привет 90е! А это, между прочим, крупный новостной портал в России. С зелёным фоном, который рябит при прокрутке. Что не мешает сайту до сих пор оставаться на плаву.
Дата создания: 14 февраля 1997 года
Посещений в месяц: 111 500 000
Американский новостной агрегатор популярнее раз в семь. Логика навигации по сайту не сразу непонятна, и тут нечего делать, кроме как переходить по ссылкам. А именно этого от тебя и ждут.
Менять или нет
Спорим, тебе не понравилось? Но ты зашёл на эти сайты, покликал как минимум чтобы разобраться. А значит, схема работает. Вот пять случаев, когда даже отвратительный дизайн не меняют:
1. Если оформление не отвлекает от содержания
Первое, что приходит в голову — Википедия. Тебя хоть раз отвлекал дизайн сайта? Вряд ли, ведь во главе угла — контент, а не его оформление.
2. Если аудитории наплевать
Бывает и такое. Когда на сайт заходят с конкретной целью, например, книжку скачать. Lib.ru просматривают 8 000 000 раз в месяц и явно не из-за оформления.
3. Если не хочешь терять трафик
После редизайна трафик проседает, это неизбежно. Поэтому, если не хочешь терять деньги — оставь всё как есть.
4. Если цифры говорят, что всё в порядке
Не обходи стороной сервисы типа Liveinternet, цифры расскажут эффективен твой сайт или нет. Если показатели и так ползут вверх, зачем что-то менять?
5. Если антиреклама реально работает
Твой сайт давно висит в подборках худших по России? Ок, тем больше просмотров. Куда ни глянь, одни плюсы: и бесплатная реклама, и экономия на редизайне.
Что делать
Узнал свой сайт в этом списке? Оставляй всё как есть, сохранишь свои деньги. Если это всё не про тебя — беги к толковым веб-дизайнерам, они помогут, это их работа. Главное, чтобы в итоге не получилось подобное. Кстати, если хочешь посмотреть какие сайты сейчас в тренде и поржать над этим — заходи сюда.*
* требуется базовое знание английского или виртуозное владение переводчиком.