CSTB'2011: будущее телевидения и телевидение будущего

С 1 по 3 февраля в московском выставочном центре «Крокус Экспо» прошла тринадцатая международная выставка-конференция CSTB'2011.

CSTB'2011

CSTB'2011 была организована выставочной компанией МИДЭКСПО при поддержке Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, Федерального Агентства по печати и массовым коммуникациям, Комитета по телекоммуникациям и средствам массовой информации города Москвы.


В ходе выставки были представлены все актуальные форматы и направления телевизионных и телекоммуникационных технологий: широкополосные технологии, платное кабельное и спутниковое ТВ, мобильное ТВ, 3DTV, HDTV, IPTV; цифровое эфирное ТВ, ТВ контент, спутниковая связь; операторские услуги мультисервисных сетей; беспроводные технологии и др.

CSTB'2011

В этом году на площади свыше 18 тыс. кв. м. последние наработки и технологии представили более 400 мировых и отечественных компаний и брендов: операторы платного телевидения, производители оборудования для сетей платного и цифрового эфирного ТВ, дистрибьюторы, системные интеграторы, производители ТВ-каналов и контент-провайдеры.

CSTB'2011 порадовала посетителей международным фестивалем каналов для платного ТВ World Content Show, который прошел уже в пятый раз.

Как отмечают организаторы, в телекоммуникационной структуре России платное телевидение по объему доходов от физических лиц входит в пятерку главных «локомотивов» отрасли. Кризисный 2009 год хотя и прервал неуклонный поступательный рост этого сегмента, но в отличие от сотовой связи и мобильных телефонов в платном ТВ отмечен не спад, а рост на 6 %. Сейчас на 10 домохозяйств в России приходится 2,9 телевизора, подключенных к платному ТВ. Это в 14 раз меньше, чем SIM-карт, приходящихся на 10 домохозяйств, однако превышает количество компьютеров, имеющих широкополосный доступ в Интернет.

CSTB'2011

1 февраля CSTB'2011 начала свою работу с торжественного открытия, где с приветственным словом к гостям обратились организаторы - Генеральный директор компании «Мидэкспо» Ирина Недумова, президент Ассоциации кабельного телевидения России Юрий Припачкин, а также заместитель министра связи и массовых коммуникаций РФ Алексей Малинин и заместитель генерального директора ФГУП РТРС Виталий Стыцько. «Мы наблюдаем постоянную конвергенцию интерактивных телевизионных и интернет-технологий. Для привлечения и удержания абонентов операторы должны постоянно быть на пике самых последних разработок, предлагая все новые и новые сервисы. Последние новинки отрасли можно увидеть на стендах участников в трех выставочных залах», - заявила собравшимся Ирина Недумова. От имени единого государственного оператора сетей телерадиовещания Виталий Стыцько отметил важность выставки и конференции CSTB в свете уже активно реализуемой федеральной целевой программы по переходу РФ на цифровое телерадиовещание.

Во время специальной пресс-конференции директор по телевизионным исследованиям компании TNS Россия Ксения Ачкасова отметила, что молодые зрители смотрят телевизор по 2.5 часа в день, а пожилые - более пяти часов.

Ирина Недумова в своем выступлении отметила: «Платное телевидение стало неотъемлемой частью повседневной жизни российских граждан. На 10 домохозяйств в России приходится 2,9 телевизоров, подключенных к платному ТВ. Это в 14 раз меньше, чем SIM-карт, приходящихся на 10 домохозяйств, однако превышает количество компьютеров, имеющих широкополосный доступ в Интернет. Постоянному развитию многоканального цифрового ТВ вот уже 13 лет отвечает тематика международной выставки и конференции CSTB».

CSTB'2011

«Мы ожидаем, что 2011 г . станет переломным, так как абонентская база по услугам кабельного телевидения перешагнет порог в 50% домохозяйств», - заявил президент Ассоциации кабельного телевидения России Юрий Припачкин.

Директор по проектам агентства iKS-Consulting Константин Анкилов оценил рост всего рынка платного ТВ в прошлом году в 14%. По его оценке, доходы операторов от услуг платного ТВ по итогам прошлого года составили 33 млрд руб.

Кроме того, в первый день работы CSTB'2011 было подписано соглашение о создании крупнейшего профессионального сообщества в области телекоммуникаций - Евразийской ассоциации кабельного телевидения (ЕАКТ), члены которой обслуживают более 40 млн абонентов в 12 странах. В подписании приняли участие представители отраслевых объединений Азербайджана, Белоруссии, Грузии, Казахстана, Латвии, Литвы, Молдовы, Российской Федерации, Польши, Турции, Украины и Эстонии. Целью создания ЕАКТ является обмен опытом в области технологии, развития бизнеса и усовершенствования нормативно-правовой базы.

Важной частью CSTB'2011 стала традиционная конференция CSTB, которая проводится при содействии IBC. Это ежегодная встреча профессионалов в области телевидения и телекоммуникаций, представителей государственных ведомств и бизнеса. Мероприятие знакомит посетителей и участников с последними тенденциями телевизионного и телекоммуникационного рынка, открывает диалог представителей отрасли и привлекает инвестиции в цифру. В рамках тринадцатой конференции были выделены следующие секции: «Маркетинг в сетях многоканального цифрового телевидения (кабельные и спутниковые сети, IP-сети, мобильные сети, HDTV)», «Альтернативные системы доставки», «Как государственное регулирование может решить проблемы рынка многоканального цифрового телевидения?», «Технологии, которые открывают новые возможности для вещателей и электронных медиа», «Видеоконтент в социальных сетях и на веб-порталах. Производство и продажа контента по системам VOD», «Спутники - основа современных телевизионных сетей», «Станет ли 3D новой революцией в телевидении?».

CSTB'2011

Свои стенды на выставке представили практически все телевизионные каналы и холдинги. На одном стенде первого канала можно было провести не один день, поскольку здесь организовывались выступления ведущих этого канала с рассказом об уже идущих и планирующихся программах.

Появился даже канал NANO TV, тестовое вещание которого началось с 15 января. Это кабельный спутниковый канал, посвященный нанотехнологиям и инновациям. Он будет показывать российские и зарубежные документальные фильмы о высоких технологиях.

Был там и стенд канала «Успех» - первого спутникового канала о малом бизнесе - и стенд телеканала «Эксперт ТВ», материалы в который готовят журналисты журнала с аналогичным названием.

Если говорить подробнее, то оператор спутникового телевидения «Орион Экспресс», например, в этом году на выставке представил два стенда - спутниковое телевидение «Континент ТВ» и стенд трех телеканалов, производимых по заказу Орион Экспресс, - «Успех», «Мужской» и «Загородная жизнь», а также партнерский проект - доступное спутниковое телевидения для всех жителей России «Телекарта». «Орион Экспресс» принимает участие в выставке CSTB уже в пятый раз

CSTB'2011

Компания CTI на стенде «НТВ-ПЛЮС» представила решение, которое расширяет возможности операторов связи по предоставлению услуг цифрового телевидения для своих абонентов. Оно позволяет в краткие сроки предоставить абонентам любого оператора связи на территории России контент «НТВ-ПЛЮС», включая HD- и 3D-каналы. Целевые заказчики данного решения - операторы ШПД с абонентской базой от 3 тыс. до 50 тыс. абонентов и застройщики новых жилых комплексов, бизнес-центров и коттеджных поселков.

SemiDevices продемонстрировала линейку решений для цифровых абонентских ТВ-устройств на базе чипов STMicroelectronics. Одна из последних тенденций на рынке цифрового телевидения - это проникновение интерактивных сервисов, интеграция с web, поддержка стандарта HD. В рамках этого тренда демонстрировались платформы на базе HD-чипов STi7105 и STi7167. Для бюджетных решений SemiDevices предлагает приемник цифрового кабельного ТВ на базе чипа STi5197 (SD-видео). Вся линейка устройств оснащена встроенным программным обеспечением (middleware) и в краткие сроки может быть адаптирована под нужды заказчика. Целевой потребитель данных продуктов - малые и средние операторы цифрового телевидения.

Детский телеканал «Мультимания», который с конца 2010 года самостоятельно занимается своим распространением, проводил свои презентации с целью поиска партнеров для трансляции канала в телевизионных сетях России. С 2006 по 2008 годы на выставке канал представлял «Орион Экспресс», в 2009 и 2010 годах - «Контент Юнион».

CSTB'2011

Компания Vector представила свои технические разработки: оптические приемники (BETA PRO 50, LAMBDA PRO 50, OPTI 50), новинку - оптический приемник LAMBDA PRO 70, а также решения ARRIS (оптический усилитель ARRIS EDFA C2, оптические передатчики ARRIS 1550нм СORWave II), которые позволяют строить экономически высокоэффективные оптические сети 1550 нм.

На стенде AltegroSky был презентован спектр услуг как для корпоративных, так и для индивидуальных пользователей: программа ИндиVSAT - для частных пользователей, не имеющих доступа в Интернет в своем доме или на даче, услуга AltegroHome рассчитана на несколько пользователей одного VSAT-терминала, что позволяет снизить затраты на покупку и установку оборудования, сервис AltegroHotSpot специально разработан для интернет-кафе, гостиниц, отелей, когда посетителям зон отдыха необходим доступ в Интернет на короткое время, самонаводящаяся антенная система iNetVu по спутниковым каналам связи AltegroSky предоставляет услуги передачи данных, телефонной связи и доступа в Интернет в интересах удаленных нефтегазовых месторождений, в местах ликвидации стихийных бедствий и чрезвычайных ситуациях, в телемедицине.

CSTB'2011

На фирменном стенде Vestel были презентованы новые модели цифровых ресиверов спутникового, кабельного, IP и эфирного вещания. Как рассказали в Vestel, компания в этом году впервые приняла участие в CSTB и планирует и в дальнейшем принимать участие в выставке, более того, она уже забронировала стенд, на котором представит новинки в 2012 году.

Оператор спутникового телевидения «Триколор ТВ» объявил о намерении включить в свой пакет 64 региональных телеканала. По словам представителей компании, «Триколор ТВ» начнёт региональное спутниковое вещание уже в 2011 году. Технология геокодирования, которую намерен применить оператор, позволит вещать региональные телеканалы адресно, в зависимости от места проживания абонента. Жители каждого субъекта РФ в зоне вещания «Триколор ТВ» смогут принимать именно и только «свой» региональный телеканал. На первом этапе проект «Геокодирование» будет реализован в центральной части территории России в зоне приёма сигнала со спутников Eutelsat W4 и W7. Кроме того, «Триколор ТВ» вскоре предложит своим абонентам спутниковый радиопакет. Появление нового пакета даст абонентам возможность принимать со спутника Eutelsat W7 (36 гр. в. д.) более 80 радиостанций, причём доступ к радиопакету оператор обещает сделать бесплатным. На сегодняшний день «Триколор ТВ» ведёт переговоры с несколькими крупными российскими и зарубежными медиа-холдингами, представляющими популярные радиостанции. В дальнейшем число радиостанций будет увеличено до 200 - таков технический резерв, выделенный под вещание радиопакета.

И в заключение - фоторепортаж с выставки.

CSTB'2011

CSTB'2011

CSTB'2011

CSTB'2011

CSTB'2011

CSTB'2011

CSTB'2011

CSTB'2011

Ранее редакция THG.ru сообщала, что по мнению главного футуролога консалтингового подразделения Cisco IBSG Дэйва Эванса (Dave Evans), следующее десятилетие поставит перед человечеством целый ряд сложных задач. За 10 лет нужно будет разработать интеллектуальные машины, способные самостоятельно анализировать данные, получать знания и экономить время сотрудников. «В предстоящие пять, десять и, тем более, пятьдесят лет мир очень сильно изменится, - убежден Эванс. - При этом не думаю, что кто-то из нас вполне представляет себе масштабы грядущих перемен».

©  Tom's Hardware