"В психологическом аспекте кризис затронул всех"

Интервью с Евгенией Ильиной, генеральным директором компании "АКСОН-Консалтинг".

- Какое влияние оказал финансовый кризис на ИТ-отрасль?

- ИТ-отрасль, как отрасль услуг в большей мере зависит от поведения конечного потребителя. Здесь, я полагаю, развитие влияния в двух направлениях. С одной стороны, небольшие компании, поддавшись общей тенденции, будут сокращать расходы на ИТ и другие затратные статьи как минимум в 2 раза в ближайшие год-полтора. С другой стороны, средние и крупные компании, принимающие финансовый кризис как стимул к оптимизации управлением предприятием, будут планировать внедрение или усовершенствование информационных систем управления предприятием. Это должным образом скажется на сокращении издержек компании.

Таким образом, отечественные ИТ-компании, ориентированные на мелкий бизнес, скорее всего подвергнутся влиянию кризиса. Наша компания ориентирована на средний и крупный бизнес, поэтому у нас оптимистические взгляды на текущую ситуацию.

- Затронули ли кризис деятельность вашей компании?

- Безусловно, в психологическом аспекте кризис затронул всех. Сложившаяся ситуация на рынке заставляет всерьез задуматься о будущем и перспективах развития в нынешних условиях если не спада, то стагнации. Некоторые из наших клиентов, с которыми на момент кризиса мы вели переговоры о начале сотрудничества, приняли решение отложить начало проекта до момента стабилизации ситуации. В основном, это компании, в которых вопрос автоматизации худо-бедно решается. Одновременно с этим некоторые из наших клиентов, наоборот, активизировались в стремлении "навести порядок" в своих компаниях путем комплексной автоматизации своей деятельности.

- Какие меры вы предпринимаете, чтобы компенсировать последствия кризиса и улучшить ситуацию?

- Мы планомерно движемся вперед к дальнейшему развитию и удовлетворению наших клиентов. Понимая общие потребности рынка, мы проявляем маркетинговую активность в целях увеличения известности нашей компании на рынке. Имея грамотных специалистов и богатый опыт автоматизации различных отраслей бизнеса, мы стараемся быть максимально открытыми и ясными для рынка, чтобы помочь нашим потенциальным клиентам решить их задачи.

- Как вы оцениваете ближайшее будущее российского ИТ-рынка? Какие прогнозы вы можете дать, учитывая сложившую непростую ситуацию?

- Я думаю, должно пройти несколько месяцев, чтобы все мы научились жить и работать в новой рыночной ситуации. С одной стороны, небольшие игроки нашего рынка могут просто прекратить свое существование. С другой стороны, я думаю, что в ближайшее время нас ждет всплеск спроса на крупные проекты по внедрению комплексных систем управления предприятиями. Одновременно с этим наиболее востребованными решениями будут те, реализация которых будет ограничиваться месяцами, а не годами.

Именно сейчас придет осознание необходимости в качественном и оперативном управлении бизнеса. Наиболее востребованными будут системы, позволяющие полностью контролировать производственный цикл, отслеживать логистические операции и фиксировать все издержки по мере их возникновения. Многие компании, вооружившись современными технологиями, перейдут к экстенсивному развитию. Будут процветать CRM–решения, потому что борьба за клиентов в условиях кризиса ужесточится.

Для ИТ-компаний этот период также предполагает пересмотр стратегии бизнеса. Во многих компаниях потребуется качественное изменение методологий ведения проектов в сторону сокращения сроков внедрения программных решений. Также может возникнуть потребность в разработке или доработке функционала по глубокой аналитике и антикризисному управлению.

Именно в условиях кризиса руководство многих компаний, безусловно, придет к пониманию, что эффективное использование современных ИТ-технологий позволит пережить сегодняшнюю ситуацию с наименьшими потерями.

©  @Astera