Объем российского рынка CRM-решений составил почти $170 млн

Согласно результатам исследования IDC, объем российского рынка CRM в 2011 г. составил почти $170 млн. Международные вендоры по-прежнему занимают лидирующие позиции по поставкам ПО, в то время как на рынке услуг по внедрению CRM-решений главная роль принадлежит российским компаниям. Более половины всех внедрений приходится на долю пяти поставщиков — «Техносерв Консалтинг», Terrasoft, «Ситроникс», AT Consulting, и «Микротест».

Наибольший спрос на CRM-решения сохраняется в секторах финансов и торговли. Также аналитики отмечают повышение интереса среди российских компаний к решениям для оптимизации работы отделов маркетинга и контакт-центров.

Между тем, появление новых провайдеров CRM-решений на базе облачных технологий способствует повышению конкуренции на рынке и повышает ожидания пользователей относительно стоимости решений и скорости их развертывания, отмечается в отчете IDC. Проникновение мобильных устройств в корпоративную среду также увеличивает потребность компаний в обслуживании разноплатформенных точек доступа, что расширяет возможности для компаний-внедренцев.

«Несмотря на пока ещё низкое проникновение CRM-решений в российский бизнес — лишь каждая пятая компания использует эти системы сейчас — развитие облачных технологий делает решения все более доступными для широкого круга компаний, а крупные компании начинают рассматривать CRM-решения как неотъемлемую часть комплексной автоматизации аналитических процессов бизнеса в целом», — отметила Людмила Калабина, автор исследования, аналитик IDC.

©  CNews