Объем российского рынка CRM составил 170 млн долларов

Компания IDC выпустила первое русскоязычное исследование, посвященное российскому рынку CRM-решений. В отчете содержится обзор рынка за 2011 год с указанием долей крупнейших поставщиков CRM-приложений и компаний, оказывающих услуги по внедрению этих решений. В документе приведен анализ рынка CRM по функциональным сегментам и отраслевым рынкам. В бюллетене также описывается влияние технологий "третьей платформы" на развитие рынка и дается прогноз на 2012 год.

Объем российского рынка CRM в 2011 году составил почти 170 млн долларов. Международные вендоры по-прежнему занимают лидирующие позиции по поставкам ПО, в то время как на рынке услуг по внедрению CRM-решений главная роль принадлежит российским компаниям. Более половины всех внедрений приходится на долю пяти поставщиков - "Техносерв Консалтинг", Terrasoft, "Ситроникс", AT Consulting и "Микротест".

Наибольший спрос на CRM-решения сохраняется в секторах финансов и торговли. Отмечается повышение интереса к решениям для оптимизации работы отделов маркетинга и контакт-центров.

Появление новых провайдеров CRM-решений на базе облачных технологий способствует повышению конкуренции на рынке и повышает ожидания пользователей относительно стоимости решений и скорости их развертывания. Проникновение мобильных устройств в корпоративную среду также увеличивает потребность компаний в обслуживании разноплатформенных точек доступа, что расширяет возможности для компаний-внедренцев.

"Несмотря на пока ещё низкое проникновение CRM-решений в российский бизнес - лишь каждая пятая компания использует эти системы сейчас - развитие облачных технологий делает решения все более доступными для широкого круга компаний, а крупные компании начинают рассматривать CRM-решения как неотъемлемую часть комплексной автоматизации аналитических процессов бизнеса в целом", - отметила Людмила Калабина, автор исследования, аналитик IDC.

©  @Astera