Компаниям необходимо инвестировать в CRM-стратегии
Компании, которые сегодня не инвестируют в CRM-стратегии из-за тяжелых экономических условий, не получат преимуществ в течение 12 месяцев после окончания кризиса, уступая конкурентам, считают специалисты Gartner.
Учитывая опыт предыдущих кризисов, в Gartner отмечают, что порядка 40% компаний используют сегодняшний кризис как возможность создать условия для роста после окончания кризиса за счет CRM-стратегий.
"Тяжелые времена и уменьшение бюджетов не должны расцениваться в качестве причин для отсутствия инвестиций в CRM. Компаниям необходимо думать о том, как тратить умнее, а не о том, как тратить меньше. Есть ряд стратегий, которые не стоят ничего или стоят мало, но которые при этом помогут создать конкурентные преимущества для компании", - объясняет Скотт Нельсон из Gartner.
По его словам, не существует настоящей "бесплатной стратегии", так как в большинстве случаев компании уже тратят деньги на CRM на регулярной основе. Но в то же время улучшение CRM может быть проведено без дополнительных трат на технологии. Большинство компаний делают большие инвестиции в call-центры, веб-сайты, маркетинговые системы и автоматизацию продаж, и при учете наличия всех этих элементов компания может улучшить CRM на базе уже существующих инструментов.
Специалисты Gartner выделяют 5 подобных CRM-стратегий:
- общества потребителей;
- аналитика;
- сегментация;
- редизайн процессов;
- редизайн организации.
"В конце концов, CRM - это всегда перемены: перемены от продукта к потребителю, перемены в устаревших процессах, перемена в отношении компании к своим клиентам", - добавляет Скотт Нельсон.
© @Astera