Компаниям необходимо инвестировать в CRM-стратегии

Компании, которые сегодня не инвестируют в CRM-стратегии из-за тяжелых экономических условий, не получат преимуществ в течение 12 месяцев после окончания кризиса, уступая конкурентам, считают специалисты Gartner.

Учитывая опыт предыдущих кризисов, в Gartner отмечают, что порядка 40% компаний используют сегодняшний кризис как возможность создать условия для роста после окончания кризиса за счет CRM-стратегий.

"Тяжелые времена и уменьшение бюджетов не должны расцениваться в качестве причин для отсутствия инвестиций в CRM. Компаниям необходимо думать о том, как тратить умнее, а не о том, как тратить меньше. Есть ряд стратегий, которые не стоят ничего или стоят мало, но которые при этом помогут создать конкурентные преимущества для компании", - объясняет Скотт Нельсон из Gartner.

По его словам, не существует настоящей "бесплатной стратегии", так как в большинстве случаев компании уже тратят деньги на CRM на регулярной основе. Но в то же время улучшение CRM может быть проведено без дополнительных трат на технологии. Большинство компаний делают большие инвестиции в call-центры, веб-сайты, маркетинговые системы и автоматизацию продаж, и при учете наличия всех этих элементов компания может улучшить CRM на базе уже существующих инструментов.

Специалисты Gartner выделяют 5 подобных CRM-стратегий:

  • общества потребителей;
  • аналитика;
  • сегментация;
  • редизайн процессов;
  • редизайн организации.

"В конце концов, CRM - это всегда перемены: перемены от продукта к потребителю, перемены в устаревших процессах, перемена в отношении компании к своим клиентам", - добавляет Скотт Нельсон.

©  @Astera