В Топ-5 крупнейших игроков Рунета всего один иностранец
Компания comScore опубликовала исследование пользования интернетом в России на основе данных августа 2010 г. - comScore Media Metrix. Исследование показало, что россияне являются самыми активными пользователями социальных сетей в мире по времени, проведенному на сайтах таких сетей (Time Spent). В августе 2010 г. 34,5 млн российских пользователей интернета (74,5% всей онлайн аудитории России старше 15) посетили по крайней мере одну социальную сеть. Исследование также показало, что «Яндекс» по-прежнему самый популярный поисковый портал в России.
Среднее количество времени, проведенное россиянами на сайтах соцсетей, составило 9,8 часов на каждого посетителя, что в два раза больше средних показателей других стран, где эта цифра составила 4,5 часа. Второе место занимает Израиль, где пользователи потратили в среднем 9,2 часа на общение в сети. На третьем месте Турция, где среднее количество времени, проведенного на подобных сайтах, составило 7,6 часов.
«Яндекс» и DST занимают лидирующие позиции среди интернет компаний в России. Из 44 млн интернет-пользователей в возрасте старше 15 лет в России в августе 2010 г., 34,9 млн посетило сайты «Яндекса», который возглавил рейтинг. Интернет холдинг DST, который включает такие сайты и сервисы, как Mail.ru, «Одноклассники» и ICQ, занимает второе место с аудиторией в 34,4 млн посетителей. На третьем месте сайты Google с 30,2 млн уникальных посетителей. Российская социальная сеть «ВКонтакте» занимает четвертое место с 28 млн посетителей, в то время как РБК занимает пятое место с 19,3 млн посетителей. Сайты «Фонда Викимедиа» (Wikimedia Foundation) занимают шестую строчку (14,9 млн посетителей). На седьмом месте сайты группы «Рамблер Медиа» (14,2 млн посетителей), на восьмом - сайты Microsoft (12,1 млн посетителей), на девятом - ресурсы интернет-компании SUP (10,2 млн посетителей). Десятую позицию в рейтинге занимает сайт Ucoz.ru с аудиторией в 9,8 млн посетителей.
«Очень интересно наблюдать за непрерывным развитием Интернет-рынка в России, где множество российских компаний владеют сайтами более популярными чем сайты глобальных игроков», говорит Майк Рид, старший вице-президент и управляющий директор comScore в Европе. «Существенный рост российских социальных сетей предоставляет значительные возможности для рекламы и отражает важность интернета для общения населения России».
© CNews