Поколение Y против поколения X: от кого у ИТ-отдела голова болит?

Стереотипы, сложившиеся вокруг поколения Y, выглядят так - они уверены, что им все что-то должны, и культивируют социальные технологии, которые сами и привнесли на рабочие места, вне зависимости от того, дал на это ИТ-отдел "добро" или нет, пишет Computerworld.

Результаты последнего исследования Forrester Research показали, что, на самом деле, представители поколения Y не так уж отличаются от поколения X, если речь идет о взглядах на технологии. Аналитики Forrester советуют компаниям учитывать этот факт и при внедрении стратегии развития и технологий больше полагаться на поколение Y.

Например, среди первой волны представителей поколения Y, которые закончили вуз в 2001 или 2002 г., 52% находятся в своей нынешней должности от 3 до 10 лет, а 27% из них на данный момент являются менеджерами или руководителями компаний.

Это значит, что поколение Y все в большей мере становится квалифицированной группой сотрудников, которые прекрасно разбираются в том, как функционируют их компании и как преуспеть в бизнесе. Скорее всего, по мнению экспертов, они и будут иметь решающее влияние при разработке и внедрении технологической стратегии.

Вот некоторые результаты исследования Forrester, которые демонстрируют отношение поколения Y к ИТ, и советы аналитиков, как эффективнее работать с его представителями.

Во-первых, 31% представителей поколения Y уверены, что технологии, которые они используют дома, лучше, чем те, которые у них есть на рабочих местах. 23% представителей поколения X тоже считают, что их технологии "впереди планеты всей".

Во-вторых, хотя поколение Y возглавляет список тех, кто использует внешние технологии на рабочих местах (44% признались, что установили на рабочие компьютеры ПО, принесенное из дома), поколение X буквально дышит им в затылок (42%).

Третье - хотя поколению Y свои технологии нравятся больше, их вполне устраивают те, которыми они пользуются на работе (55%). А вот их "собратья" из поколения X реже выказывают свое "довольство" применяемыми на работе технологиями.

В-четвертых, поколение Y по максимуму пользуется услугами ИТ-департамента. Только 8% из них считают свой ИТ-отдел "бестолковым", а 2% уверены, что ИТ "очень сильно мешают" выполнению работы. На самом деле, почти две трети получают от ИТ то, что им необходимо, или, по крайней мере, пытаются так сделать.

Поскольку все больше и больше представителей поколения Y вступают в руководящие должности, они хотят и могут помочь принять технические решения. Согласно отчету, 69% из поколения Y хотят иметь доступ к технологиям, которыми они больше всего пользуются в своей работе. Это дает возможность специалистам по контенту и взаимодействию работать с ними при принятии технических решений и разработке стратегии работы.

Например, эксперты Forrester рекомендуют опросить не только представителей поколения Y, но и всех сотрудников компании на предмет, какой инструментарий они используют в своей работе, а также оценить технологии, которые компания собирается у себя внедрить. Подобная политика даст гарантию, что инструменты, которые привносятся на рабочие места, полностью отвечают требованиям сотрудников и помогают заинтересовать их, рассказывает Кейтт.

Эксперты также предлагают провести тестирование, конечно, с некоторыми ограничениями, под названием "принеси собственную техническую программу" и дать работникам возможность найти для себя подходящий инструментарий.

Поскольку сами работники демонстрируют стремление внедрять свои технологии на рабочих местах, как это произошло в случае со смартфонами и планшетами, аналитики Forrester советуют специалистам по контенту и взаимодействию использовать эту тенденцию. Главное здесь продумать грамотную политику, чтобы быть уверенным, что всем устройствам, которые сотрудники приносят на работу, обеспечивается поддержка, а сами устройства являются безопасными.

©  @Astera