Объем украинского рынка e-commerce в 2012 г. может достичь $1 млрд
Судя по динамике первого квартала 2012 г., существуют вполне реальные предпосылки для увеличения объема рынка e-commerce Украины на 20-30%, который в итоге может достичь отметки в $1 млрд. Такой прогноз делает генеральный директор холдинга Allegro Group Ukraine Юлия Марищук.
По словам эксперта, основная доля рынка сформируется во второй половине 2012 г. и во многом будет зависеть от стабильности макроэкономических показателей, а также степени вовлеченности самих игроков в рекламную активность.
«Украинский рынок e-commerce получит дополнительную монетизацию за счет малого и среднего бизнеса, представители которого все активнее заходят в Сеть через крупные торговые площадки, — рассказала Юлия Марищук. — Дело в том, что уровень развития онлайн-торговли на сегодняшний день может вполне реально обеспечить требуемый уровень продаж, сопоставимый с офлайн».
В тоже время, по мнению Юлии Марищук, существует большой потенциал для роста самих интернет-проектов, особенно специализирующихся на продаже одежды. Так, в «модном» сегменте e-commerce уже есть игроки, готовые вкладывать деньги в рекламу, а также высокий уровень спроса, в первую очередь, среди украинских женщин, которым удобнее покупать одежду, обувь и аксессуары онлайн.
Катализатором дальнейшего развития рынка электронной торговли станет появление единой платежной системы высокого уровня для быстрой и удобной оплаты товаров и услуг в интернете. Функции такой системы может взять на себя PayU — первый в Украине международный процессинговый центр, запуск которого состоялся в середине апреля текущего года.
«В Украине наблюдается постоянное увеличение емкости рынка электронной коммерции. Появление единой платежной системы должного уровня будет полезно всем игрокам — это станет дополнительным импульсом для развития интернет-торговли в стране», — резюмирует Марищук.
© CNews