«Яндекс» купил синтаксический анализатор у Cognitive
Компания Cognitive Technologies объявила о продаже (предоставление права использования за вознаграждение) компании «Яндекс» программного комплекса, включающего в себя возможности синтаксического анализа текста.
Синтаксический анализатор позволяет определить, какими синтаксическими отношениями связаны слова предложения. Использование синтаксического анализатора для больших корпусов текста позволяет определять и изучать статистические закономерности языка (встречаемость слов и конструкций). Такого рода закономерности могут быть использованы, в частности, при разрешении неоднозначностей (например «ключ упал на пол» и «в камнях забил ключ»), возникающих во время синтаксического разбора, а также при построении статистических моделей языка для распознавания слитной речи.
Применение синтаксического анализатора позволяет проводить сравнение текстов на основе встречаемости в них различных слов и конструкций и разрабатывать методы понимания текстов, извлечения данных из текстов, а также другие приложения.
На основе данного программного комплекса компанией Cognitive Technologies создан ряд интеллектуальных программных продуктов, например системы определения авторства и стиля документа.
По взаимному соглашению сторон, все подробности сделки, включая ее стоимость, являются конфиденциальной информацией и не подлежат разглашению.
© CNews