Cognitive создаст систему вызовов экстренных служб через единый номер для Мордовии

Компания Cognitive Technologies и главное управление Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по республике Мордовия (ГУ МЧС России по РМ) заключили государственный контракт о создании системы обеспечения вызовов экстренных оперативных служб через единый номер «112» на базе единых дежурно-диспетчерских служб городского округа Саранск и Рузаевского муниципального района Мордовии.

Для осуществления данной задачи будет разработан проект концепции системы и технический проект системы обеспечения вызовов экстренных оперативных служб через единый номер «112» на базе единых дежурно-диспетчерских служб (ЕДДС) муниципальных образований Мордовии, а также проекты нормативных документов, регламентирующих взаимодействие экстренных оперативных служб при реагировании на вызовы по единому номеру «112» на территории Мордовии. После этого будет проведено развертывание унифицированного программно-технологического комплекса (УПТК) Системы-112 на базе ЕДДС городского округа Саранск и Рузаевского муниципального района, а также программно-аппаратного комплекса анализа и мониторинга ЧС для Центра управления кризисными ситуациями (ЦУКС) Мордовии.v

Основными задачами УПТК станут техническое обеспечение своевременного приема и реагирования сотрудников ЕДДС на поступающие сообщения и последующая координация и контроль действий экстренных оперативных служб при реагировании на вызовы. УПТК позволит также проводить анализ информации, полученной по результатам реагирования, и оказывать дистанционную помощь гражданам по вопросам реагирования на чрезвычайные ситуации.

В состав УПТК Системы-112 войдут следующие системы: система приема и обработки вызовов (СПОВ); система мониторинга (СМ); система хранения баз знаний и данных (СХД); система поддержки принятия решений (СППР); автоматизированная система консультативного обслуживания населения (АСКО), предназначенная для оказания информационно-справочной помощи гражданам по вопросам обеспечения безопасности жизнедеятельности, в том числе, через интернет; геоинформационная система (ГИС); система обеспечения информационной безопасности (СОИБ).

Для наиболее оперативного и эффективного реагирования на вызовы граждан в Системе-112 будут использованы системы глобального позиционирования ГЛОНАСС, а также возможности современных средств связи и интернета.

Завершить работы по проекту планируется 30 ноября 2008 г.

©  CNews