Club.CNews: Управленческий консалтинг и внедрение ИТ

На практике часто приходится сталкиваться с тем, что большое количество необходимых данных для принятия решения по оптимизации либо вообще невозможно собрать вручную, либо на их сбор уйдет неоправданно много времени. Это приводит к тому, что управленческим консультантам все чаще приходится обращаться к существующим в компаниях информационным системам для сбора необходимой информации.

Причем нужно не просто собрать информацию, но и провести ее анализ, для чего зачастую требуются специализированные приложения. Можно сказать, что происходит взаимопроникновение управленческого консалтинга и консалтинга по внедрению ИТ-приложений, в частности приложений бизнес-анализа (Business Intelligence). Причем ИТ-консультантам ставится задача не просто внедрить BI-систему, но и создать методику анализа данных, что невозможно без определенной управленческой методологии. Во многих консалтинговых компаниях уже произошло сращивание управленческих и ИТ-шных практик в единые команды, которые оказывают услугу полного цикла, так сказать, бизнес-процессы «под ключ».

Таким путем приходится идти и нам: в те проекты, в рамках которых внедряются аналитические инструменты анализа бизнес-процессов - Process Intelligence, включаются управленческие консультанты для дальнейшего анализа и оптимизации «фактических» бизнес-процессов. И наоборот, в проектах, где работают управленческие консультанты, часто возникает необходимость в инструментарии Process Intelligence для сбора фактов и доказательств.

С моей точки зрения, это хорошо, поскольку раньше результаты управленческого консалтинга были похожи на «идеального сферического коня в вакууме», теперь же в основе проекта лежит массив корпоративных данных, который позволяет анализировать факты и принимать взвешенное и обоснованное управленческое решение.

Можно говорить о полноценном появлении в России давно существующей на Западе специальности – бизнес-аналитик (analyst), в обязанности которого входит оптимизация деятельности компании с применением различных инструментов, например, процессного и проектного подходов, BSC и Lean-технологий, управления требованиями и изменениями, и главное, различных информационных технологий – CRM, ERP, BI  и т.д.

©  CNews