Club.CNews (мнение): Как преодолеть сопротивление

Изменяя систему управления, первое с чем сталкиваешься, это нежеланием всех и вся меняться! Зачем? Что вас не устраивает, все и так хорошо. Все ваши попытки сводятся к нулю грамотным саботажем персонала. И никакие уговоры, что там дальше будет так хорошо, не действуют - все понимают, что если кому хорошо и будет то только не им. Ведь вас что не устраивает, непрозрачность, хотите видеть как у вас идет работа? Ну а зачем это вашим сотрудникам?


Вспоминая свою молодость, когда я у друзей на свадьбе был свидетелем-томадой, было очень трудно народ вывести на танцы. Вот что хошь кричи, но танцевать никто идти не хотел. Первый шаг какой? Очень простой, каким то образом всех заставить встать, если эти пьяные товарищи уже смогли поднять свой зад, то дело уже за малым. А как заставить встать? Да переформатировать стол например - организовать какой нибудь конкурс, для которого нужно пространство и соответственно отодвинуть столы. Ну например красивая подача торта! Ну кто будет против этого? 


Так и с системой управления. Вам надо заставить их оторвать от стула свой зад! Т.е. им должно быть крайне неудобно работать в прежнем режиме! Неудобно на уровне невозможности! И тогда предложенный вами новый способ действие станет не альтернативой текущему, а единственно возможным! Как создать эти трудности, тут много вариантов, простейшие - увеличение бумаг, усложнение процедуры согласования, удлинение времени согласования и т.д.


Пример. На момент внедрения процесса управлением инцидентами очень важно обеспечить единую точку входа обращений, иначе встроенные в процесс процедуры контроля работать не будут. Естественно все пользователи звонили не в диспетчерскую службу, а напрямую специалистам. На мое предложение - давайте входящие звонки ограничим и вы не будете нарушать приказ не принимать такие звонки, все ответили дружным отказом. Не хотите, как хотите. Я ввел процедуру ежедневного анализа входящих звонков на наличие обращений пользователей. Начальники отделов должны контролировать сотрудников, а диспетчерская вела параллельный контроль за начальниками и в случае невыявлениями нарушений "стучала" мне. Естественно нарушений было масса и начальники ходили все в тумаках, тут главное было держать удар и не опускать руки. Ну нарушения, ну и фик с ними. Нет!! Дожимать!


В общем бюрократия жуткая была, начальникам надоело получать в одиночку и они наконец начали транслировать это на подчиненых. В итоге через месяц меня попросили отключить входящие звонки. Сами попросили!


Второй пример. Внедряем изменения. Все дружно рисуют запросы на изменения и мы их по старой технологии рассматриваем ежедневно (ну раньше то вообще начальнику на стол они ложились в любой момет времени). Я хочу их сподвигнуть к стандартизации изменений. Каким образом - я начинаю рассматривать изменения раз в неделю. Не хотите ждать - оформляйте как срочное, но я посмотрю срочное оно или нет, все равно не хотите ждать, оформляйте, как стандартное и вперед! 


Еще один вариант, позволяющий ослабить влияние прошлой структуры управления, это пошевелить текущую организационную структуру. Передайте функции из отдела в отдел. Где с людьми, где только с частью, а где только голые функции. И вы увидите, каким "мхом" эти функции обросли. Расчистка этого "мха" даст ТРИ выигрыша - у вас образуется дополнительные ресурсы, вы улучшите технологическое решение, вы внедрите новые принципы управления.
У себя я так целый отдел насобирал )))

©  CNews