Club.CNews (мнение): Записки ИТ директора или снова о полезности

Продолжающиеся разговоры о полезности ИТ (как в очном порядке так и в режиме конференции) вольно или невольно заставили взглянуть на собственную деятельность с точки зрения анализа своей полезности. И интересные штучки обнаружил.


Так получается, что ИТ у нас неразрывно связано с технологиями. В первую очередь эта связь у нас в головах. По этому как только мы говорим сервис ИТ так сразу тут как тут технологии и чаще всего системы, как отражение технологий. И получается, что мы по этой связи как по горке скатываемся к такой трактовке - ИТ сервис это некая технология или система, которая используется как инструмент, и поддержка этих технологий оперативными процессами для обеспечения гарантий. Полезность здесь воспринимается как качество инструмента - что бы максимально удовлетворял функциональным требованиям и соответственным образом изменялся. Я не буду анализировать хорошо так себе представлять ИТ сервис или плохо, это данность - так думают мои сотрудники, так думал и я. В соответствии с этим, мы проинвентаризировалисвою деятельность и выяснили, что мы много что делаем, что не вписывается в данную концепцию. Понятно когда мы что то делали за подразделения бизнеса потому что они не умели пользоваться ИТ - это скорее вопрос эксплуатации. Здесь важен момент ответственности за результат такой деятельности, и часто получается, что работу делают сотрудники ИТ, а отвечает за результат сотрудники бизнес подразделений. Это на наш взгляд не совсем правильно и необходимо или ответственность передавать в ИТ (и тогда ИТ станет частью бизнес процесса не как обеспечивающее подразделение, а как непосредственный участник - а почему нет?) или все же заставлять бизнес заниматься своим делом (что мы и делали). Но в какой то момент мы столкнулись с деятельностью, которую мы считали не нашей, но сейчас я изменил свое мнение - это деятельность методологов, определяющих как должен строиться бизнес-процесс. В силу разных причин в ИТ работают люди обладающие хорошими знаниями по прикладной деятельности бизнеса и в ситуациях, когда бизнес процесс большой и там задействовано много подразделений, то ИТ еще и обладает знаниями как этот процесс устроен весь, а не отдельные его кусочки (понятно что в такой ситуации этот бизнес процесс воспринимается организацией как функция, а дальше она декомпозирована). И вот получается, что внедряя ту или иную ИТ технологию, приходится перекраивать весь этот бизнес-процесс. И делают это часто наши специалисты. Формально часто эта функция (методологическое обеспечение) закреплена за каким то бизнес подразделением, но компетенции у нас больше.


Еще бывает когда появляется новая задача и бизнес процесс с нуля приходится проектировать нам с учетом применения ИТ технологий. 


И вот мы всячески старались от этой деятельности избавится.


А я вот сейчас и думаю, получается что наша полезность и ценность для бизнеса это не просто ИТ технологии. Получается что интелектуальные возможности, возможность системно решать проблемы, понимание процессных технологий все тоже является ценностью для бизнеса. И ИТ становится для них наиболее удобен когда он идет вот с этим довеском?


Получается вот тот самый идеальный (с моей точки зрения) вариант ИТ сервиса, когда ИТ не просто следует конкретным пожелания, а действует в рамках решения ЗАДАЧ бизнеса. И где то бежит впереди бизнеса и показывает куда и как ему топать.


Вот и получается что часто ценность ИТ не в самих технологиях, очень часто мы применяли банальные средства автоматизации, но за счет комплексного подхода удавалось добиться главного - результата, бизнес результата.


И получается, что на вопрос "А что будет с внутренними ИТ подразделениями при использовании внешнего серсинга и облачных технологий" у меня лично есть ответ - просто мы будем меньше думать о строении тех кирпичиков из которых строим, а сконцентрируем внимание на то, ЧТО МЫ СТРОИМ.

©  CNews