Cisco+ «Связьдоринвест»: связь Европа-Азия

Мы уже писали о том, что компания Cisco начинает поставки в Россию новых продуктов для построения оптических транспортных сетейи о том, что компании Cisco и Corning продемонстрировали возможность передачи DWDM-каналов 40 Гигабит на расстояние 2880 км. 15 марта в достаточно узком кругу московских представителей СМИ компании Cisco и «Связьдоринвест» рассказали о совместном проекте, где эти решения будут использоваться.

Cisco

Александр Бахаревский, менеджер по развитию бизнеса ООО «Сиско Системс»

Сначала менеджер по развитию бизнеса ООО «Сиско Системс» Александр Бахаревский рассказал об оптических транспортных системах Cisco - основе для нового поколения транспортных сетей.

По его словам мир меняется буквально на наших глазах: завтра-послезавтра пользователям надо будет 162 Гбайта в месяц для просмотра потокового видео, 13 Терабайт в месяц для просмотра HDTV и трехмерного телевидения. Использование Cisco TelePresence добавит к этому количеству 2 Тбайт/месяц, ну и по мелочи - 48 Гбайт/месяц игры, 1 Гбайт/месяц планшеты и электронные книги, 500 Мбайт/месяц смартфоны. Таким образом 15 Тбайт/месяц на пользователя будет реальностью в недалеком будущем (это примерно 3750 DVD-дисков).

Видео стимулирует экспоненциальное увеличение объема трафика: в 2012 году видеотрафик будет составлять 87% пользовательского IP-трафика. За 2009-2014 гг. объем трафика мобильных устройств вырастет в 39 раз. Годовой объем трафика в мире к 2014 году достигнет 3/4 зетабайта - рост 334% по сравнению с сегодняшним днем. За эти годы будет наблюдаться экспоненциальный рост трафика и быстрая эволюция сервисов.

Г-н Бахаревский подчеркнул, что требуется развивать транспортные сети передачи пакетов. Для этого необходимо доверие+экономия+гибкость.

Далее он рассказал о том, что недавно компания Cisco анонсировала фундаментальную инновацию для телекоммуникационных транспортных сетей нового поколения - систему Cisco CPT (Carrier Packet Transport - операторский пакетный транспорт). Это решение отлично подходит для модернизации операторских транспортных инфраструктур, которым необходимо поддерживать такие IP-услуги нового поколения, как видео, мобильность и «облачные» вычисления. Новое решение сочетает надежность транспортной сети с эффективностью пакетных технологий, позволяя успешно доставлять нынешние и будущие услуги.

Динамичная распределенная природа видео, мобильных услуг и «облачных» вычислений радикальнейшим образом меняет характер сетевого трафика и вызывает бурный рост объемов передаваемой информации. Имеющиеся технологии уже не справляются с этим потоком и не могут эффективно доставлять передовые сетевые услуги (см. результаты исследования Cisco Visual Networking Index Forecast, 2009-2014).

Cisco

Возможности современной технологии мультиплексирования с разделением каналов по времени и синхронной оптической/цифровой сетевой иерархии явно недостаточны для эффективной обработки новых, передовых сервисов. Система Cisco CPT придает транспортной платформе гибкость и эффективность пакетной сети, позволяя быстро и динамично адаптировать транспортные сети к требованиям новых приложений при одновременном сокращении капитальных расходов. Кроме того, система Cisco CPT поддерживает надежность, устойчивость и предсказуемость, а также всю функциональность, необходимую для эксплуатации, управления и технической поддержки.

Cisco CPT - первая платформа в отрасли, поддерживающая стандартный транспортный профиль с многопротокольной коммутацией по меткам (MPLS-TP), полностью совместимый с технологией MPLS, которая работает на таких маршрутизаторах Cisco, как Cisco ASR 9000 и Cisco CRS-3. Это дает следующие преимущества:

Далее г-н Бахаревский рассказал о решениях компании Cisco в области развития DWDM-платформы. Компании Cisco и Corning успешно продемонстрировали устойчивую работу 80-канальной магистральной DWDM-сети. Она построена на базе транспортной платформы Cisco ONS 15454 MSTP и оптического волокна Corning SMF-28 ULL. Сеть предназначена для передачи до 80 каналов 40G с возможностью перехода на каналы 100G. Демонстрация проводилась в Центре разработки оптических систем Cisco, расположенном в итальянском городе Монца, при активном участии сотрудников и консультантов ОАО "Связдоринвест".

Демонстрируемая система обеспечила надежную передачу оптических каналов 40G на расстояние 2880 км (28 спанов - участков усиления) в DWDM-системе без промежуточной регенерации сигналов (преобразования «оптика-электрика-оптика»). Построение столь протяженной оптической системы стало возможным благодаря использованию модуляции CP-DQPSK и оптического волокна Corning SMF-28 ULL с низким коэффициентом затухания.

В ходе демонстрации были проведены тесты, направленные на определение показателей стабильности и устойчивости работы сети в случае ухудшения характеристик среды передачи. Тесты подтвердили обеспечение необходимого эксплуатационного запаса, что делает возможным применение данного решения для построения магистральных сетей Российской Федерации.

Применение транспондеров, использующих модуляцию CP-DQPSK, позволяет создавать сети связи для передачи каналов 40G в линиях с высоким коэффициентом поляризационно-модовой дисперсии (до 30 пс), рассчитанных на передачу каналов 10G. При проектировании новых сетей, ориентированных на передачу только каналов 40G, высокая устойчивость к хроматической дисперсии позволяет отказаться от использования модулей компенсации хроматической дисперсии.

Использование оптического волокна с низким коэффициентом вносимого затухания (среднее значение менее 0,17 дБ/км для длины волны 1550 нм) позволяет увеличить общую протяженность DWDM-сети без регенерации оптических сигналов на 30-35% по сравнению с типовым оптическим волокном категории ITU-T G.652.

Таким образом, использование современных технологических решений позволяет сократить как капитальные затраты, так и операционные расходы при развертывании и эксплуатации протяженных оптических транспортных сетей (особенно в малонаселенной местности).

Cisco

Павел Шарай, генеральный директор компании «Связьдоринвест»

Далее на пресс-конференции выступил генеральный директор компании «Связьдоринвест» Павел Шарай, который рассказал о реальном воплощении упомянутых разработок Cisco. Компания «Связьдоринвест» планирует построить волоконно-оптическую магистральную сеть связи по территории России вдоль федеральных автомобильных дорог к 2014 году. Реализация этого проекта позволит «Связьдоринвесту» оказывать современные высококачественные услуги связи по европейским ценам. Пропускная способность этой системы связи составит 3,2 Тбит/сек (80 каналов по 40 Гбит/с).

Создание этой сети будет происходить в несколько этапов. Первый - от границы недалеко от Омска. Запуск - в первом квартале 2013 года. Второй этап - от Омска через Иркутск к китайской границе недалеко от Читы. Запуск в первом квартале 2014 года. Дополнительная ветка - от Читы через Владивосток в Японию. Запуск по втором квартале 2013 года. Четвертый этап от Новосибирска или Красноярска с пересечением китайской границы в Алтайском крае. Время запуска еще надо согласовать с администрацией Альайского края и китайской стороной. Пятый этап - из Белоруссии через Россию и Казахстан в Китай с пересечением границы с Казахстаном недалеко от Уральска или Астрахани. Время запуска еще предстоит согласовать.

Преимущества проекта - возможность максимального использования российской дорожной сети для размещения линейно-кабельных сооружений. Это снижает стоимость проекта и обеспечивает его надежную эксплуатацию.

Сегодня на маршруте Европа-Азия передается около 7 Тбит/с, причем происходит это по тихоокеанским волоконным кабелям, через территорию США и далее через Атлантику. Оценки экспертов показывают, что к 2015 году может произойти удвоение объема трафика по этому направлению. Но уже сейчас российские операторы сталкиваются с недостатком мощностей, с их недостаточной надежностью. Время задержки сигнала при передаче по существующим линиям достигает 150 миллисекунд, а требуется - около 50 миллисекунд. Именно такую задержку будет обеспечивать сеть «Связьдоринвест»,ее требуют и основные китайские операторы связи.

Далее г-н Шарай выразил полное удовлетворение сотрудничеством с компанией Cisco, которая с большим энтузиастом поддерживает этот масштабный проект и предлагает для него самые современные решения (подробности - в указанных выше релизах компании Cisco).

По словам г-на Шарая, эта сеть будет служить не только для передачи трафика из Европы в Азию, но и для его эффектной передачи по территории России.

Основная проблема проекта состоит в том, что российские законы запрещают прокладывать линии связи вдоль дорог. В этой связи представители компании ведут большую работу в Государственной думе для корректировки устаревших законов.

Ранее редакция THG.ru сообщала, что во втором квартале 2011 года компания Cisco планирует начать поставки новой транспортной платформы Cisco СPT (Carrier Packet Transport - операторский пакетный транспорт) и новых модулей для платформы Cisco ONS 15454 MSTP на российский рынок.

©  Tom's Hardware