Рынок электронной коммерции: исследование Cisco

По данным уже третьего по счету ежегодного исследования рынка электронной коммерции (e-commerce), организованного компанией Cisco, мобильные устройства становятся принципиально новым каналом розничных продаж. Исследование показало, что мобильные устройства быстро превращаются в четвертый по мощности инструмент торговли вслед за обычными магазинами, web-сайтами и почтовыми каталогами. Развитие социальных сетей и современных мобильных технологий расширило возможности сетей, создав новые источники дохода для розничных компаний. Исследование провел глобальный стратегический консультационный отдел Cisco Internet Business Solutions Group (IBSG), который активно помогает ведущим компаниям мира из списка Fortune 500 и крупнейшим общественным организациям трансформировать и модернизировать методы ведения бизнеса.

В ходе исследования специалисты Cisco IBSG опросили сотрудников 45 розничных компаний из Европы и Северной Америки. Опрашивались компании трех типов: крупные торговые сети из списка Global 500, ведущие торговые компании из списка Web 15, работающие через Интернет, и компании-новаторы. Исследователи анализировали два аспекта онлайновой торговли с покупательской точки зрения. Первый аспект включал в себя обязательные "фундаментальные" требования, которые, безусловно, должна предоставлять любая онлайновая торговая компания (сюда входят интуитивно понятный графический интерфейс пользователя, функции поиска и удобный процесс покупки). Второй аспект - это новые, более сложные сетевые возможности: социальные сети, многоканальная интеграция и т.д., - которые повышают ценность торговых услуг и расширяют возможности покупателя.

Cisco

Десять лучших торговых сайтов четко и безупречно поддерживают все базовые "фундаментальные" функции, что существенно облегчает процесс покупок. Кроме того, они предлагают посетителям дополнительные возможности, обогащающие пользовательский опыт. Большинство покупателей по-прежнему требует беузпречной поддержки "фундаментальных" функций, вметс с тем, по сравнению с прошлым годом, резко возросли требования по поддержке дополнительных возможностей, что стало полной неожиданностью для некоторых розничных компаний. По данным исследования, в десятку лучших торговых сайтов входят Amazon.com, Best Buy, Sears, Circuit City, Quelle, Otto, Macy's, FNAC, Bol.com и Argos Home Retail Group.

Тем временем возможности электронной торговли продолжают расширяться. По прогнозам аналитической компании Forrester Research, в этом году объем онлайновых продаж достигнет 204 млрд долларов, а к 2012 году вырастет до 335 млрд долларов. Доля электронной коммерции на розничном рынке США составляет 6 процентов.

Преимущества мобильных технологий

Поддерживая базовые требования к электронной коммерции, торговые компании завоевывают доверие покупателей. Покупатели снова и снова обращаются в компании, предоставляющие быстрые, надежные и удобные торговые услуги. Такие новые технологии, как мобильная связь, позволяют разрабатывать уникальные услуги, привлекающие покупателей к электронной торговле. В ближайшем будущем покупатели смогут находить магазины, искать товары, делать покупки и управлять расходами с помощью мобильных устройств. Ожидая появления этой услуги на рынке, торговые компании должны разрабатывать стратегию мобильной многоканальной торговли, включающую доставку информации о продуктах в любое место в любое время на любое устройство. Кроме того, развитие социальных сетей, мультимедийных web-приложений и мобильной коммерции предоставляет торговым компаниям широкий выбор технологий для взаимодействия с клиентами. Торговые организации могут изучить опыт новаторских компаний, работающих в других отраслях (например, в финансовой), и применить этот опыт в розничной торговле, приспособив его к своей стратегии и специфике.

Подъем мобильной коммерции

Мобильных пользователей в три раза больше, чем пользователей Интернета (3,3 млрд против 1,3 млрд). В Cisco считают, что в этих условиях мобильная торговля будет развиваться примерно так же, как сотовая связь. Наиболее прогрессивные компании уже сегодня пытаются встроить мобильные телефоны в многоканальную систему доставки услуг. В частности, они используют SMS для рекламных акций, интерактивного ответа на вопросы и информирования покупателей о доступности товаров и сроках доставки.

Наиболее любопытные данные, полученные в ходе исследования Cisco IBSG:

42 процента розничных компаний выводят информацию о продуктах на экраны мобильных устройств с помощью стандартных web-страниц, переформатированных для демонстрации на небольших мобильных экранах, или с помощью специально разработанных мобильных web-страниц;
15 процентов розничных компаний позволяют проводить транзакции (делать покупки, отправлять запросы о наличии товаров и т.д.) через мобильные устройства;
10 процентов розничных компаний передают информацию и отвечают на вопросы покупателей с помощью SMS;
6 процентов розничных компаний имеют специальные web-страницы и адреса URL, выделенные для мобильных пользователей.

©  Tom's Hardware