«Техносерв» создал удаленный резервный телекоммуникационный центр для «Промсвязьбанка»
Российский системный интегратор «Техносерв» завершил проект по построению удаленного резервного телекоммуникационного центра «Промсвязьбанка».
Целью проекта стало создание второго (резервного) телекоммуникационного центра банка (РТЦ), основным назначением которого является обеспечение непрерывности клиентских и инфраструктурных коммуникационных сервисов банка в случае технических сбоев оборудования, природно-техногенных катастроф, а также крупных аварий у операторов связи. Основной и резервный телекоммуникационные центры находятся на значительном расстоянии друг от друга, а все коммуникации банка распределены и продублированы между ними. Таким образом, обеспечена гарантированная доступность ИТ-инфраструктуры и работоспособность мультисервисной сети банка даже в случае выхода из строя одного из узлов, говорится в сообщении «Техносерва».
В основе ИТ-инфраструктуры РТЦ – высокопроизводительные маршрутизаторы Cisco 7600 и 7200 серий, межсетевые экраны Cisco ASA 5500 и Checkpoint VPN-1/Firewall-1. Связь между телекоммуникационными центрами выполнена на представителях семейства высокопроизводительных многоуровневых коммутаторов Cisco Catalyst 6500 с использованием высокоскоростных магистральных оптических каналов.
Бесперебойную работу ИТ-инфраструктуры обеспечивает интегрированная система жизнеобеспечения, включающая в себя подсистемы кондиционирования воздуха, безопасности, бесперебойного электропитания. Оперативный сбор, обработка и передача информации о состоянии всего аппаратного комплекса осуществляется автоматизированной системой мониторинга, обеспечивающей персонал информацией об изменении состояния оборудования и причинах нарушения функционирования контролируемых объектов для анализа и выработки решений по их устранению.
«“Техносерв” и “Промсвязьбанк” сотрудничают более 15 лет по целому ряду направлений. Проект строительства РТЦ стал последовательным продолжением развития банковской ИТ-инфраструктуры, обеспечивающей качественное и бесперебойное обслуживание клиентов банка», – рассказал директор департамента по работе с финансовыми организациями «Техносерва» Андрей Кузнецов.
«Запустив РТЦ, мы сделаем еще один большой шаг к созданию целевой модели ИТ-инфраструктуры нашего банка, которая в результате будет реализована уже на ¾. Полная реализация нашей модели позволит “Промсвязьбанку” перейти на качественно иной уровень технологической зрелости и обеспечения технической надежности», – отметил заместитель директора Департамента информационных технологий «Промсвязьбанка» Сергей Саютин.
© CNews