Треть молодых людей не мыслят жизни без интернета

Компания Cisco обнародовала результаты международного исследования, показавшего растущую роль компьютерных сетей в жизни людей. Опрос среди 2800 студентов колледжей и специалистов не старше 30 лет в 14 странах по заказу Cisco провела независимая аналитическая компания InsightExpress.

Так, каждый третий студент колледжа и молодой специалист считает интернет важнейшей для человека потребностью наравне с воздухом, водой, едой и жильем (33%). Кроме того, в отчете Cisco утверждается, что более половины опрошенных уже не могут без интернета жить и считают Сеть "неотъемлемой частью" своей жизни, причем более важной, чем автомобили, свидания и вечеринки.

Исследователи обнаружили проблемы, с которыми сталкиваются организации, пытающиеся согласовать интересы работников старшего и молодого поколений и решить множество новых задач в области мобильности, безопасности и повсеместного распространения информации с помощью различных технологий и систем - от виртуализированных центров обработки данных и облачных вычислений до традиционных проводных и беспроводных сетей.

Любопытно также, что 66% студентов колледжей и 58% молодых сотрудников считают мобильные устройства (ноутбуки, смартфоны, планшеты) "самой важной технологией" в их жизни.

Исследователи склонны полагать, что в будущем смартфон может заменить настольный компьютер в качестве основного пользовательского устройства в глобальных масштабах. Уже сегодня 19% студентов колледжей называют смартфон своим "самым главным" устройством. Таким образом по степени популярности он вплотную приблизился к настольному компьютеру (его считают важнейшим устройством 20% опрошенных студентов колледжей), причем популярность смартфона, очевидно, будет только расти по мере того как все новые выпускники будут пополнять ряды сотрудников компаний. Это побуждает вернуться к обсуждению вопроса о том, нужны ли вообще офисы, если человек может подключиться к интернету и работать где угодно, в том числе дома и в общественных местах.

Также опрос указал на тенденцию падения популярности телевидения среди студентов колледжей и молодых сотрудников, все больше предпочитающих мобильные устройства. Лишь 6% студентов колледжей и 8% молодых сотрудников считают телевизор самым важным технологическим устройством в своей повседневной жизни. Поскольку телепрограммы и кинофильмы становятся доступны на мобильных устройствах, падение популярности телевидения, судя по всему, продолжится. Газеты же актуальны всего для 4% опрошенных.

©  @Astera