Киберугрозы выходят из тени

По данным Ежегодного отчета Cisco по информационной безопасности, интернет-привычки специалистов нового поколения усугубляют распространение опасных угроз. Согласно результатам Ежегодного отчета Cisco по информационной безопасности (Cisco 2013 Annual Security Report, ASR) и  глобального  исследования Cisco Connected World Technology Report (CCWTR), информационная безопасность компаний становится уязвимой из-за того, что сотрудники стремятся к повсеместному использованию мобильных устройств, а граница между работой и личной жизнью все более размывается.  Исследование Cisco в области информационной безопасности развеяло  популярный миф, согласно которому угрозы возникают главным образом тогда, когда пользователь занимается в сети не вполне приличными делами. Сегодня сетевые злоумышленники фокусируют внимание не столько на порнографических, фармацевтических и игровых сайтах, сколько на обычных сетевых ресурсах с массовой аудиторией, таких как популярные поисковые механизмы, розничные магазины и социальные сети.  Более того, отчет Cisco показал, что вредоносный контент можно "подцепить" на сайтах интернет-магазинов в 21 раз чаще, а в поисковых механизмах - в 27 раз чаще, чем на сайтах, специально созданных хакерами.  Так, вероятность загрузки вредоносного контента при просмотре онлайн-рекламы в 182 раза выше, чем на порнографических сайтах.  Информационная безопасность бизнеса попадает под угрозу во многом потому, что сотрудники предпочитают работать в привычной для себя манере, повсеместно используя одни и те же устройства и приемы  – в офисе, дома, по дороге на работу и домой. Угрозы, создаваемые этой тенденцией, получившей название "консьюмеризация", усугубляются еще одним трендом, раскрытым в отчете Cisco Connected World Technology Report, где говорится о поведении сотрудников поколения «игрек». Большинство (91 процент) из них  считают, что эпоха повышенного внимания к вопросам конфиденциальности личных данных безвозвратно ушла в прошлое. Треть поколения «игрек» вообще не задумывается о том, где и как хранится их персональная информация. Эти люди охотно сообщают личные данные, чтобы получить доступ в социальные сети. Более того, все больше специалистов из поколения «игрек» из разных стран предоставляют свои данные сайтам интернет-магазинов с большей готовностью, чем ИТ-отделам компании-работодателя, отвечающим за сохранность и защиту личных данных и устройств.  Окончив колледж и получив работу, представители поколения «игрек» испытывают на прочность корпоративную культуру и политику компании в области безопасности, требуя от работодателя свободы использования социальных сетей, личных устройств и методов мобильной работы. Предыдущие поколения никогда не выдвигали подобных требований.  С утра, не вылезая из постели, большинство молодых людей поколения «игрек» заходят в социальные сети, работают с электронной почтой и текстовыми сообщениями (так поступают трое из четырех опрошенных во всех странах, где проводилось исследование). Почти половина респондентов выполняет похожие задачи за обеденным столом, треть - в ванной и одна пятая – за рулем автомобиля.  Этот стиль жизни все шире распространяется в корпоративной среде, определяя будущее рабочей среды и новые параметры поиска талантливых сотрудников.  К сожалению, исследование показало, что интернет-привычки нового поколения сотрудников создают серьезные угрозы безопасности, с которыми компании никогда раньше не сталкивались. Основные выводы исследований  Вредоносные программы для ОС Android · В 2012 году число заражений вредоносными программами для операционной системы Android выросло на 2 577 процентов (ASR). · При этом доля мобильных вредоносных кодов составляет всего 0,5 процента от общего объема вредоносных кодов в Интернете (ASR). · Эти тенденции приобретают особое значение ввиду того, что для поколения «игрек» смартфоны стали самым популярным устройством, использующимся чаще, чем ноутбуки, персональные и планшетные компьютеры (CCWTR).  Распространение вредоносных интернет-кодов в разных странах В 2012 году географический ландшафт интернет-угроз претерпел значительные изменения.  В 2011 году Китай занимал второе место в списке стран, наиболее пораженных вредоносными кодами.  В 2012 году Китай опустился на шестое место.  Скандинавские страны (Дания и Швеция), наоборот, поднялись в этом списке на третью и четвертую позицию соответственно.  Первую строчку в списке по-прежнему занимают Соединенные Штаты, где происходит 33 процента заражений вредоносными интернет-кодами (ASR). Тенденции в области спама ·      За период с 2010 по 2011 год объем спама уменьшился на 18 процентов.  При этом спамеры стали переходить на «стандартную рабочую неделю» (объем спама в выходные дни сократился на 25 процентов) (ASR). ·      В 2012 году большинство спам-сообщений передавалось в рабочие дни.  Самым «активным» днем с точки зрения спама, стал вторник (ASR). ·      Главным мировым источником спама является Индия.  В 2011 году США заняли в этом списке шестое место, а в 2012 году - второе.  Третье, четвертое и пятое места заняли, соответственно, Корея, Китай и Вьетнам (ASR). ·      Главные цели спамеров, на сегодняшний день, - это реклама фармацевтических средств, таких как Виагра и Cialis, и наиболее фешенебельных марок наручных часов (Rolex и Omega) (ASR). Защита личной информации Для оценки влияния угроз информационной безопасности на бизнес, Cisco исследовала поведенческие шаблоны сотрудников поколения «игрек», стремящихся постоянно быть на связи и иметь мгновенный доступ к необходимым приложениям. · Хотя большинство опрошенных представителей поколения «игрек» (75 процентов) не доверяет веб-сайтам и не считает их надежными хранилищами личной информации, такой как номера кредитных карт и личные контактные данные, недоверие не накладывает никаких ограничений на действия этих пользователей.  Они готовы идти и идут на риск, надеясь на "авось" и используя при этом рабочие устройства, подключенные к корпоративной сети, что создает большие проблемы для компаний-работодателей (CCWTR). · 57 процентов представителей поколения «игрек» не возражают против использования их личной информации розничными магазинами, социальными сетями и другими онлайновыми ресурсами, если это приносит какую-то выгоду или удобство (CCWTR). Выполнение корпоративных ИТ-правил (политик) · Девять из десяти (90 процентов) опрошенных ИТ-специалистов указали, что в их компаниях имеются официальные правила использования на работе тех или иных устройств, однако лишь двое из пяти представителей поколения «игрек» знают об этих правилах (CCWTR). · Хуже того, четверо из пяти сотрудников из поколения «игрек», знающих о корпоративных правилах, не придерживаются этих правил в своей повседневной работе (CCWTR). · ИТ-специалисты знают, что многие сотрудники не выполняют правил, но не представляют себе масштаба бедствия. Более половины (52 процента) ИТ-специалистов в разных странах считают, что в общем и целом правила безопасности все-таки выполняются.  При этом трое из четырех (71 процент) сотрудников из поколения «игрек» правил не выполняет (CCWTR). · Двое из троих (66 процентов) опрошенных из поколения «игрек» во всех странах заявили, что ИТ-специалисты не имеют права следить за их поведением в сети, даже если это поведение связано с использованием корпоративных устройств в корпоративных сетях (CCWTR).  · Неприятие мониторинга сетевого поведения со стороны корпоративного ИТ-отдела оказалось намного выше, чем неприятие такого же мониторинга со стороны розничных магазинов. Другими словами, поколение «игрек» гораздо спокойнее относится к отслеживанию работы в сети со стороны совершенно незнакомых лиц (сотрудников розничных магазинов), чем со стороны ИТ-специалистов компании-работодателя, то есть тех, кто по долгу службы обязан защищать сотрудников и корпоративную информацию (CCWTR).   Всеобъемлющий Интернет и безопасность в будущем В настоящее время самой актуальной тенденцией развития сетей во всем мире считается создание Всеобъемлющего Интернета (Internet of Everything).  Чем больше людей, физических объектов и устройств подключается ко "всемирной паутине", тем больше данных передается по корпоративным и операторским сетям.  В результате возникают новые зоны уязвимости, требующие более внимательного подхода к вопросам информационной безопасности. · Число сетевых соединений типа "машина-машина" (M2M) растет в геометрической прогрессии не по дням, а по часам.  Оконечных устройств становится все больше, причем возрастает число не только привычных мобильных устройств, ноутбуков и настольных ПК.  Возникают соединения типа "каждый с каждым", при которых любое устройство может подключиться к любому облаку или приложению по любой сети. · К 2020 году, когда к Интернету подключится около 50 млрд физических объектов, количество сетевых соединений вырастет до гигантской цифры в 13 квадриллионов (а точнее, 13 311 666 640 184 600). Подключение каждого нового устройства будет увеличивать число сетевых соединений еще на 50 миллиардов. · Новые сетевые соединения будут генерировать огромные объемы мобильных данных, которые нужно будет оценивать и защищать в режиме реального времени.   Мгновенная оценка данных поможет принимать коррективные действия до того, как хакер, взламывающий сеть, получит полный контроль над ней и сможет нанести непоправимый вред. · Для специалистов по сетевой безопасности это означает переход к защите любого контента и перенос внимания с оконечных устройств на сетевую периферию. Информация об исследованиях Cisco Ежегодный отчет Cisco по информационной безопасности перечисляет самые важные тенденции в данной области, проявившиеся в течение года, и предлагает полезные советы и рекомендации, повышающие уровень безопасности корпоративной технологической среды. Глобальное исследование Cisco Connected World Technology Report дает более подробный анализ угроз, перечисленных в отчете по вопросам безопасности.  В третьем ежегодном отчете Cisco Connected World Technology Report публикуются результаты исследования, проведенного по заказу Cisco независимой аналитической компанией InsightExpress из США.  В ходе исследования опрашивались две группы респондентов.  Одна состояла из студентов колледжей и молодых сотрудников в возрасте от 18 до 30 лет.  Во вторую группу входили ИТ-специалисты, работающие в разных отраслях и разных странах.  Всего было опрошено 3 600 респондентов (по 100 респондентов из 18 стран для каждой из двух групп).  Исследование проводилось в 18 странах:  США, Канаде, Мексике, Бразилии, Аргентине, Великобритании, Франции, Германии, Нидерландах, России, Польше, Турции, ЮАР, Индии, Китае, Японии, Южное Корее и Австралии. www.mobiledevice.ru

©  MobileDevice