Cisco: интеграция видеосервисов

15 декабря состоялось последнее в 2011 году заседание Клуба ProCisco, на котором были представлены новейшие решения Cisco в области бизнес-видео и совместной работы. В качестве Деда Мороза и Снегурочки выступали руководитель пресс-службы Cisco в СНГ и Грузии Александр Палладин и специалист по работе со СМИ и внутренним коммуникациям Юлия Шведова.

Клуб ProCisco

Новогоднее заседание Клуба ProCisco было посвящено интеграции всех имеющихся у компании Cisco видеосервисов. По словам руководителя подразделения совместной работы Cisco Ирины Степановой, компания Cisco доминирует почти во всех сегментах рынка, связанных с видеосервисами, а если учитывать их в комплексе, то, безусловно, лидирует. Как образно выразилась г-жа Степанова, главная цель на сегодняшний день, по заявлению - сделать видео новым голосом.

Клуб ProCisco

Ирина Степанова, руководитель подразделения совместной работы Cisco

Видео увеличивает долю рынка решений для совместной работы, который уже сейчас достиг 34 млрд. долларов. С 2000 по 2005 год скорость его роста в среднем была 6% в год, а в 2006-2012 гг она увеличилась до 23%. Доля Cisco на этом рынке растет:в 2010 году она составляла 47%,а сейчас достигла 52%. Ближайший конкурент - Polycom - снизил свою долю с 32 до 29%.

Борис Попов, менеджер по развитию бизнеса Cisco, начал свой доклад с напоминания о прогнозе 2008 года, согласно которому в 2013 году 90% глобального сетевого трафика будет приходиться на видео. В свою очередь общий объём трафика достигнет 55 экзабайт. Этот прогноз подтверждается: в 2011 году процент видео в общем трафике составил уже около 70%.

По словам г-на Попова TelePresence дает новое развитие бизнесу. Сокращается время командировок, появляется больше возможностей для ведения основного бизнеса и при этом уменьшаются выбросы CO2. Оптимизируется время сотрудников, так как расширяются возможности удаленной работы и повышается продуктивности. Немаловажно и то, что улучшается баланс между личной жизнью и работой. Оперативная видеосвязь ускоряет принятие решений, что особенно важно в современном ритме жизни. Ускоряется цикл продаж, сокращается время продаж и создаются новые рынки. Изменяется и бизнес-модель: появляется возможность глобальной экспертизы, меняется модель сервисной поддержки, трансформируется весь бизнес.

Клуб ProCisco

Борис Попов, менеджер по развитию бизнеса Cisco

Среди новых продуктов для организации видеоконференций можно выделить Cisco TelePresence Conductor. Он прост в использовании, динамически распределяет нагрузки в сети, динамически расширяет конференции путём каскадирования MCU в процессе конференции. Он похож на WebEx, просто сфера применения может быть шире - от видеотелефонов до переговорных комнат.

С докладом «Облачная совместная работа в «посткомпьютерную» эпоху» выступил менеджер по развитию бизнеса Cisco Павел Теплов. По его словам, переход в посткомпьютерную эру идет очень активно.

Клуб ProCisco

Павел Теплов, менеджер по развитию бизнеса Cisco

Скелетом, основой всех видеосервисов, является популярная во всём мире платформа Cisco Unified Communications, предоставляющая сервисы сотрудникам вне зависимости от того, где они физически находятся: в головном офисе, филиале или в любом другом месте (дома, в аэропорту, в гостинице).
  • 1. Обеспечение голосовых и видео звонков бизнес-качества.
  • 2. Использование Collaboration приложений: IM/P, Enterprise Social Software, контактный центр, голос, почта.
  • 3. Business to Business: защищённые каналы совместной работы, обмен внутри и между компаниями.
  • 4. Выбор оборудования и устройств: от IP-телефонов до мобильных устройств и видео.
  • 5. Управление: универсальный инструмент для интеллектуального администрирования и поддержки пользователя.
  • Для стандартных устройств в арсенале компании есть Cisco Jabber клиент. Ранее он работал только на Cisco Unified Personal Communicator и обеспечивал Cisco WebEx Connect, с сентября 2011 года доступен Cisco Jabber для Mac, а в первой половине 2012 - и для Windows.

    Технологические решения Cisco приводят к настоящей революции: теперь сотрудники компании могут работать вне офиса и такой режим получает все более широкое распространение.

    Это достигается с помощью целого набора решений. У Cisco есть мощная система управления вызовами, позволяющая связывать по сети любые специализированные и стандартные устройства. Есть решения для передачи видеотрафика с высоким качеством на любой линии и HD на хорошей линии.

    Очень важный момент: качественные видеосервисы требуют не только хорошей скорости доступа в интернет, магистральных сетей и клиентского оборудование. Необходимо также «правильное» серверное оборудование и бесперебойно работающие операторские сервисы. Добившись качественной работы своих продуктов, объединённых термином Cisco Collaboration, компания делает серьёзные усилия в полной их интеграции и обеспечения поддержки. На рынок выводится облачный сервис Cisco Callway - расширение возможностей малого бизнеса с помощью Cisco TelePresence. Это облако будет принадлежать Cisco, компания сама будет его обслуживать и получать деньги.

    Клуб ProCisco

    Очень интересная инициатива Cisco в области мультимедийных коммуникаций - это проект Hosted Collaboration Solution (HCS), в котором будут принимать участи и операторы связи: независимые операторы связи будут предлагать HCS конечным пользователям и отвечать за качество видеосервиса. Оператор в одной подписке сможет продавать полный пакет услуг: телефонию, контактный центр, TelePresence, WebEx, Callway (который в данном случае является частью HCS). Теперь уже на операторе связи лежит ответственность за обновление версий ПО, добавление новых функций, защита персональных данных.

    HCS уже успешно внедряется у ключевых заказчиков Cisco, уже есть более 3500 внутренних пользователей и внешних заказчиков,1,8 миллиона пользователей перейдут на HCS в ближайшие три года. 22 партнера успешно работают и развиваются, сервис доступен в 17 странах.

    Отличительные особенности Cisco Cloud, по словам г-на Теплова, прежде всего то, что он базируется на стандартах, имеет единый интерфейс пользователя в облаке и на рабочем столе, обладает многоплатформенной клиентской поддержкой и продвигается на рынок вместе с партнерами. При построении облака Cisco Collaboration используется единый архитектурный подход независимо от варианта развертывания облака.

    Ранее редакция THG.ru сообщала, что впервые в программу московской Cisco Expo, прошедшей с 22 по 24 ноября, был включен поток, посвященный вопросам информационных технологий в здравоохранении (Connected Health). Для представителей СМИ был организован специальный круглый стол, в работе которого принял участие наш специальный корреспондент, который подробно рассказал о его работе.

    ©  Tom's Hardware