Женщины в высшем эшелоне ИТ
Когда женщины, работающие в сфере ИТ, поднимаются вверх по служебной лестнице, удерживать их в команде становится труднее, чем мужчин. Так считает Нейл Кэмерон, CIO международного концерна Unilever. Эту мысль он выразил, говоря об особенностях ИТ-тимбилдинга на CIO-форуме, который проходил в Лондоне при поддержке ресурса Silicon.com.
Подобно многим британским компаниям, Unilever - гигант, производящий товары ежедневного спроса, столкнулся с трудностями, пытаясь поддерживать гендерный баланс (то есть равное соотношение полов) в своем ИТ-отделе.
В компании действуют пять уровней управления, и Кэмерон заметил, что вплоть до третьего уровня соотношение полов в их отделе остается сбалансированным, но на следующих уровнях количество работающих женщин падает на 85%, поскольку, по его мнению, женщины не готовы принять ряд определенных условий. В частности, слабый пол не соглашается на частые командировки и даже против того, чтобы провести три дня вдали от дома. Кэмерон считает, что это происходит, поскольку женщины более четко знают, чего они хотят от жизни.
Кэмерон признал, однако, что некоторые немногочисленные дамы, оставшиеся в его команде, чтобы дорасти до уровня руководителей высшего звена, выражают принципиально иную точку зрения на проблемы, связанные с работой в суровых "мужских" условиях, и что изменение режима работы, включая предоставление гибкого графика, должно восстановить баланс.
Он, тем не менее, категорически воздержался от предложений по установлению каких-либо квот или инициатив, заметив, что положительная в целом практика, подразумевающая большее количество женщин в команде, "не должна рассматриваться в качестве подарка тем, кому в команде не место". "Работа у нас не из легких", - добавил он.
"Человеческий фактор, - объяснил Кэмерон, - должен играть большую роль в формировании сбалансированной ИТ-команды. Компания Unilever держит в штате ИТ-отдела специалиста по подбору и оценке персонала, и он "постоянно оценивает нас, не давая расслабиться". Будем надеяться, что ИТ-команды нового типа будут в большей степени продвигать бизнес, нежели продвигать себя в бизнесе".
© @Astera