Постигая бизнес-стратегию, CIO стали забывать о самих технологиях?
Любой технический директор знает, что успех дела зависит от того, насколько он разбирается в потребностях высшего руководства. Но, пытаясь постичь нужды бизнеса, не стали ли они игнорировать важность самих технологий?
Это вполне уместный вопрос, считают аналитики Silicon. Все понимают, что сейчас ИТ являются главным строительным материалом для успешной работы всей организации, Начиная с вычислений по требованию и заканчивая мобильными технологиями и технологиями социальных сетей, у ИТ-руководителей должен быть готов ответ на любой вопрос по стратегически важным инвестициям.
И хотя такие ответы зависят от требований бизнеса, топ-менеджеры, в первую очередь, будут требовать от ИТ-директоров, чтобы они разбирались в технологиях, а не рассуждали о принципах работы вообще.
Акцент на бизнес-проблемах
На самом деле, внимание, которое CIO должны уделять бизнес-проблемам – в то время как сейчас важность технологий для организаций не оставляет сомнений – можно считать неким отвлекающим маневром. "У CIO должно быть свое мнение по поводу новых технологий, - говорит специалист по рекрутингу из компании Russell Reynolds Associates (RRA) Тим Кук. - ИТ-руководители должны продемонстрировать, как новаторски они используют технологии, и как это повлияло на развитие бизнеса. Если они не смогут этого сделать, им нечего будет ответить рекрутерам в последующие пару лет".
Возможно, на первый взгляд использование социальных сетей и кажется бесполезной тратой времени, но маркетинговые стратегии таких сайтов, как Twitter, могут помочь руководителю поставить технологии на службу бизнесу. Обязанности руководителя становятся все более расплывчатыми, и ИТ-директорам стоит внимательнее присмотреться к технологиям, ведь они могут открыть пути к новым карьерным возможностям. Взять к примеру использование облачных вычислений, которые могут привести к тому, что компании зададутся вопросом, а действительно ли им необходим ИТ-отдел?
Тим Кук настоятельно советует CIO двигаться вперед и думать о том, какие функции они могут взять на себя. "Появился совершенно новый тип CIO – этакое смешение стилей - он полностью открыт для различных технологических областей и для создания новых возможностей".
Усложнившаяся роль технического руководителя
Дэвид Смит, CIO и CTO компании Fujitsu в Великобритании и Ирландии, уже совмещает обязанности двух основных ИТ-должностей и считает, что требования к техническим руководителям будут только возрастать.
По его мнению, ИТ-директор компании должен уметь определить, какую пользу бизнесу может принести использование технологий, не затрагивая при этом прав на интеллектуальную собственность и соблюдая все юридические законодательства. Надо не просто носить гордое название CIO или CTO, но и уметь применять в своей работе разносторонние подходы.
Смит полагает, что сейчас CIO – это руководитель, который отвечает и за информационные технологии, и за системы безопасности. Поэтому, скорее всего, он должен называться CITSO, а не CTO, что несколько не соответствует сути этой должности.
Подверженность рискам
Смит добавил, что технологии стремительно эволюционируют, но эта скорость также обнажила некоторые проблемы, например, связанные с определением ценности какого-то предложения и полезности самой ИТ-организации. И, кроме того, будущий технический директор должен работать на трех направлениях – информационном, технологическом, и с системами безопасности, что несет с собой появление новых рисков. "Если CIO не может принести пользу по всем трем направлениям, соблюдая соответствующие уровни рисков и расходов, тогда ему не стоит занимать должность ИТ-руководителя", - уверен Смит.
Смит также предполагает, что по мере роста использования облачных услуг, четвертым ключевым аспектом станет предоставление возможности бизнесу принимать разумные технические решения по требованию.
Но такой широкий спектр обязанностей, вероятно, приведет и к тому, что будущие ИТ-руководители будут загнаны в более жесткие временные рамки.
Интерфейс между бизнесом и ИТ
По мнению Хербрича, ИТ-руководителя Deutsche Bank, чем больше вы узнаете о бизнесе, тем меньше времени начинаете уделять ИТ. Это действительно проблема и здесь необходимо отыскать золотую середину.
Техническим руководителям, страдающим нехваткой времени, Хербич советует помнить о том, что принципы руководства и управления всегда будут одинаковыми. Эти принципы – вне зависимости от бизнес-функций - касаются установления обычных методов контроля. "Неважно, прибыльна ли организация или убыточна, следует убедиться, что люди, работающие во все более автоматизированном пространстве, относятся к выполнению своей работы с должным вниманием", - говорит он.
Несмотря на то, что CIO должны понимать потребности бизнеса, они должны вовремя дать правильный совет – но этот совет, скорее всего, должен быть основан на знании технологий, поскольку это главная обязанность ИТ-руководителя. "И хотя директора компаний могут напоминать руководителям ИТ-департаментов, что они должны хорошо разбираться в бизнесе, не стоит отодвигать технологии на задний план, - отметил Хербич. - Успешный ИТ-руководитель должен стать своего рода интерфейсом между бизнесом и технологиями".
© @Astera