CIO пока избегают повсеместного внедрения планшетных ПК
Новые устройства с сенсорными экранами появляются почти каждый день. Но, согласно результатам опроса Silicon.com среди членов Совета CIO, компании не очень-то торопятся внедрять их среди своих работников. На вопрос, планируют ли они увеличить долю подобных устройств среди своих сотрудников в следующем году, 11 ИТ-руководителей из 12 ответили "Нет".
Стивен Поттер, CIO компании World-Check, заявил: "Какого-то огромного спроса от бизнеса на планшеты не наблюдается. Трудно представить, что через год ситуация может кардинально измениться и планшетные компьютеры ждет бум спроса на предприятиях. По-прежнему они будут востребованы только небольшой группой первых пользователей такого оборудования".
ИТ-директор JM Group Алан Боуден добавил: "Возможно, мы и внедрим парочку устройств в качестве инструмента для демонстрации товаров, чтобы добавить немного шика в процесс, но не думаю, что планшетный компьютер в ближайшее время займет место старого проверенного ноутбука".
Но это вовсе не означает, что CIO собираются ставить палки в колеса и не давать некоторым ключевым сотрудникам использовать на работе планшетные устройства. Майк Робертс, ИТ-директор Лондонской клиники, признался, что его организация даст возможность отдельным работникам, которые встречаются с клиентами, использовать iPad, а также внедрить подобные устройства в некоторых клинических отделениях.
Между тем, CIO компании Ipsos Бен Бут заметил, что они уже начали использовать планшетные устройства и смартфоны для сбора данных: "Новое поколение планшетных устройств будет только набирать силу. Тестируя их, мы видим, насколько огромны возможности их использования, например, для сбора данных при проведении рыночных опросов. А самые большие перспективы, по всей видимости, откроются перед нами и нашими клиентами из приложений".
Тем не менее, некоторые CIO отметили, что желание внедрить планшеты на предприятии растет, поскольку персонал начинает привыкать к использованию таких устройств в обычной жизни. Кевин Фицпатрик, CIO Sodexo по странам Северной Европы, заметил: "Людям, особенно высшему руководству, необходимы те же инструменты в офисе, что и дома. Легкость, с которой iPad можно подключить к корпоративной системе электронной почты, означает, что некоторые сотрудники станут сами покупать себе персональные устройства. А ИТ-команде придется к этому приспосабливаться".
По словам ИТ-директора Hachette Filipacchi Николаса Белленберга, его команда готова ответить на повышение спроса на такие устройства. "Если коллеги очень хотят пользоваться iPhone, iPad или Android-устройствами, значит, у них достаточная мотивация, чтобы больше узнать о них, и осознать, какую пользу они могут принести, и им не нужно будет оказывать мощную техническую поддержку".
Крис Вестон, IS-директор компании Deritend Industries, говорит: "Мы внимательно наблюдаем за тенденциями рынка. Это устройство было создано только в этому году, и многие компании обязательно займутся выпуском подобных iPad устройств. Поэтому, как только рынок достигнет определенной зрелости и качество технологий станет выше, появится отличный ассортимент легких и простых в использовании устройств для проведения презентаций, а из них мы сможем выбрать нужные для наших менеджеров по продажам".
Технический руководитель LCH.Clearnet Грэм Йелллоули отметил, что в его ближайших планах не стоит вопрос о повсеместном распространении планшетных устройств. "Планшетные ПК – это удобные потребительские устройства, но для использования в корпорациях им необходимы дополнительные приложения, например, Citrix или Microsoft Office support".
© @Astera