5 причин, почему CIO не должны игнорировать консьюмеризацию ИТ

Последние два года принесли с собой огромное количество новых устройств, веб-приложений и социальных сетевых систем. С появлением каждого нового продукта или внедрением социальной сети CIO начинают испытывать давление со стороны своих сотрудников, включая топ-менеджеров, которые требуют сделать корпоративные сети для пользовательских устройств общедоступными и открыть доступ к большему количеству ресурсов. "Миграция" потребительских устройств, вроде смартфонов и планшетов, в корпоративные вычисления очень сильно действует CIO на нервы, пишет Computerworld.

Конечно, риски для систем безопасности очевидны и вполне реальны, и потеря контроля по сравнению с теми временами, когда ИТ-отделы сами выбирали технологии, тоже вызывает определенное беспокойство. Некоторые CIO реагируют на новые тенденции запретами на использование устройств, принадлежащих пользователям, но уже очевидно, что это неэффективно. Консьюмеризация ИТ неизбежна, и, несомненно, должна принести пользу бизнесу.

Вот пять тенденций, которые свидетельствуют, что консьюмеризация уже здесь.

Увеличение количества социальных медиа как бизнес-приложений

Этот феномен является традиционной ИТ-наживкой на предприятии, а не просто программой-"приманкой". Для тех, кто работает с информацией, социальные сети становятся идеальным и обязательным инструментом для создания рабочих взаимоотношений и ведения бизнеса. Например, в компании Dell начали использовать Chatter от Salesforce.com среди своих сотрудников, которых насчитывается около 90 тыс. Социальные объединения без преувеличения означают объединения для сбыта продукции и услуг. Поэтому работодателям стоит задуматься о внедрении этих видов социального сотрудничества, а вовсе не пугаться их.

Размывание границ профессиональной и личной жизни

Согласно прогнозам Forrester, 41% работодателей планируют в этом году внедрить какие-то телекоммуникационные опции, а 43% американских служащих – а это более 63 млн сотрудников – к 2016 году будут время от времени работать в дистанционном режиме. Гибкие трудовые отношения, которые побуждают сотрудников работать из дома – или любого другого места – затрудняют контроль над использованием технологий работниками. ИТ-отделам необходимо обеспечить защиту особо уязвимым данным на устройствах, принадлежащих как компании, так и самим сотрудникам.

Появление новых мобильных устройств

Эра мобильных устройств уже наступила. К началу следующего года мировые поставки смартфонов впервые в истории превысят поставки персональных компьютеров. Кроме того, сотрудники все чаще используют в работе свои собственные персональные устройства. Поэтому давление на ИТ-отделы, которые должны предоставлять услуги и обеспечивать поддержку устройств и выбранных приложений сотрудников компаний, будет огромным.

Для изменяющихся бизнес-моделей требуются сотрудники, которые хорошо разбираются в технологиях

Если объединить рост социальных медиа, электронную коммерцию и мобильные устройства, то появится рынок, на котором устное слово всегда является решающим при приобретении каких-то товаров и услуг. По данным исследования McKinsey and Company, "молва – это главный фактор принятия всех решений о покупке, а это от 20 до 50%". Поскольку контроль над корпоративными брендами переносится в общую сеть, выходящую за область действия компании, то в организациях все больше будут цениться сотрудники, которые умеют свободно перемещаться внутри экосистемы и являются авторитетным персонами в своих социальных сетях.

Ожидания сотрудников в отношении корпоративного ИТ меняются

Те, кто наиболее востребован на рынке труда, вовсе не собираются прекращать пользоваться своими собственными устройствами на работе, что значительно ослабляет возможности рекрутинга и сохранения персонала в компаниях, которые категорически отказываются приспосабливаться к ним. Только представьте себе ситуацию, как выпускник вуза 2011 года отреагирует, если придет на свое новое рабочее место и обнаружит, что на его компьютере установлена версия ОС, впервые выпущенная, когда ему было всего 12 лет.

Поскольку все эти тенденции так или иначе связаны между собой, консьюмеризация помогает принимать ключевые бизнес-решения. И технически подкованные CIO прекрасно понимают, что это, скорее, относится к бизнес-задачам, так как ИТ сейчас больше занимаются поисками талантливых специалистов. Начиная от рекрутинга и чувства удовлетворенности сотрудников до повышения репутации бренда и до внедрения новых бизнес-моделей, технологии сотрудников относятся, в первую очередь, к бизнес-вопросам, а не ИТ в чистом виде.

Сегодняшние тенденции консьюмеризации еще не достигли своего пика, а это значит, что нехватка изменений в большинстве ИТ-организаций будет чувствоваться еще больше. Компании, которые стараются решительно и чутко реагировать на происходящее сейчас, будут собирать богатый урожай в мобильную эпоху. Так на что следует обратить особое внимание?

Сформулируйте философию компании относительно рабочего места конечного пользователя и применения технологий и используйте ее как основу для создания стратегии консьюмеризации. Поймите, что политики, направленные на защиту ИТ-безопасности и информации, ограничивающие использование персональных устройств и приложений социальных медиа, на самом деле лишь увеличивают риск потери данных и нарушения этих самых систем безопасности. Разработайте политику безопасности для защиты данных на рабочих местах, где сотрудники пользуются различными устройствами и приложениями.

Снимите ограничения, запрещающие использовать в компании технологии, которые принадлежат сотрудникам, в рабочих целях, и начните со смартфонов. Внедряйте корпоративные приложения, которые имитируют самые подходящие аспекты пользовательских коммуникационных систем и социальных медиа внутри рабочего сообщества. Запустите в работу пилотные экземпляры планшетов среди работников и руководителей, купленные за счет компании или принадлежащие самим сотрудникам, чтобы посмотреть, смогут ли они заменить собой другие устройства.

Озвучьте свою четкую позицию в отношении распределения затрат между компанией и сотрудниками. Разработайте экономическое обоснование для будущих инвестиций, объединив технические стратегии конечных пользователей с кадровым планированием, планированием возможностей и бизнес-стратегий. Рассмотрите вопрос использования настольной виртуализации и других новых технологий для того, что снизить риски для систем безопасности и сократить потерю информации, поскольку спрос на консьюмеризацию растет день ото дня. Изучите влияние консьюмеризации на лицензионное использование ПО в целях соблюдения норм и правил. И, наконец, постарайтесь обойтись без пособий конечным пользователям на приобретение тех или иных технологий, ведь главная цель здесь - дать сотрудникам возможность пользоваться теми устройствами, которые они уже выбрали, а не перекладывать на них решение о покупке.

В центре тенденции ориентирования на потребителя лежит желание самого человека, ведь люди хотят работать так, как живут, используя интернет для коммуникации. К тому же консьюмеризация является фундаментом для последующего подъема бизнеса. Компании, которые быстро адаптируются к изменениям взаимоотношений между сотрудниками и ИТ-департаментом, смогут привлечь больше талантливых специалистов, внедрить новые бизнес-модели и усилить свою конкурентоспособность на рынке. Так зачем же противостоять этому новому тренду?

©  @Astera