8 клише в ИТ, от которых необходимо избавиться

Разве за шаблонные фразы кого-нибудь увольняли? Но все же не стоит рассчитывать, считает CIO компании BMC Марк Сеттл, что они помогут сделать карьеру.

К примеру, трансляции спортивных состязаний просто изобилуют шаблонными выражениями – приятными, удобными, знакомыми, предсказуемыми, которые связывают нынешних фанатов с предыдущими и будущими поколениями спортивных энтузиастов. Спортивные клише кажутся такими избитыми, что порой люди просто выключают звук телевизора, потому что нет сил слушать их снова и снова.

Но клише характерны не только для спорта, пишет CIO.com. В злоупотреблении шаблонами можно в равной степени обвинить и ИТ-специалистов, которые используют их для ведения текущих дел. Вот некоторые из них:

"Они поставляются полностью предварительно отконфигурированные, и вы можете внедрять их сразу же, не отходя от кассы"

Такие слова вендоров зачастую заставляет ничего не подозревающих CEO говорить о "простом внедрении" только что приобретенного ПО с "нулевой настройкой" для того, чтобы максимально использовать "самые лучшие технологии", разработанные где-то в другом месте.

"Мы не собираемся позволять ИТ-системам диктовать нам, как надо управлять компанией!"

Парадоксально, но эту фразу говорят те же CEO, которые всего два совещания назад разрешили эти самые "простые внедрения".

"Мы никогда не видели, чтобы кто-нибудь вводил наше ПО и техническое обеспечение в эксплуатацию так, как вы"

Наиболее часто эти слова можно услышать от организации, которую пригласили, чтобы навести порядок в компании, попытавшейся внедрить продукт без сторонней помощи.

"Чтобы внедрить проект по планированию бизнес-ресурсов, необходимо три CIO: один для продаж, другой – для внедрения проекта, и еще один, чтобы заставить его работать"

Это очень популярное выражение, которое часто звучит на сетевых собраниях для безработных CIO.

"Почему это так дорого стоит?"

Эта фраза реально может стать фаворитом на все времена.

"Да вы просто дайте каждому Blackberry"

Такое указание директор по продажам обычно раздает каждому CIO для того, чтобы повысить производительность труда в компании. Сейчас оно быстро меняется на: "Просто дайте каждому по iPad".

"Мы предоставляем проект вовремя и укладываемся в бюджет"

На самом деле это означает: "Мы сумели разработать подкласс оригинальных требований пользователя, израсходовав ту же сумму средств за более длительный период времени, на который мы уговорили их согласиться".

"До сих пор еще никого не увольняли за покупку XYZ"

"Прадедушка" всех предыдущих выражений. Благодаря этой фразе кто-то когда-то приобрел техническое или программное обеспечение, которое практически не используется, зато такие покупки проспонсировали обучение детей не одного поколения менеджеров по продажам.

Этот список можно продолжать бесконечно, уверен Сеттл.

©  @Astera