Цифровая трансформация в индустрии СМИ и развлечений
Оцифровка контента полностью изменила подход медиакомпаний к созданию, производству, маркетингу, распространению и монетизации контента. Новые способы потребления развлекательной продукции — через планшеты, смартфоны, подключенные телевизоры, персональные компьютеры, игровые консоли и устройства смешанной реальности — сделали конкуренцию за внимание аудитории как никогда высокой. Эта эволюция нарушила традиционные бизнес-модели и заставила организации во всех отраслях искать новые способы быстрой, надежной и своевременной доставки контента на любые устройства — и новые возможности для подкрепления своих решений прогнозами и бизнес-анализом.
В поисках подходящих хранилищ и вычислительных мощностей все больше организаций в индустрии СМИ и развлечений обращаются к поставщикам облачных услуг, понимая преимущества гибкости, безопасности и масштабируемости облака. Для этих организаций возможность быстро наращивать и сокращать вычислительные мощности именно тогда, когда это необходимо, позволяет оптимизировать расходы на создание контента. Когда контент готов, расширенные возможности поиска и интеллектуальные рекомендации позволяют увеличить его потребление. Достижения в области компьютерного зрения и обработки естественного языка делают эти изменения еще более важными.
Microsoft сотрудничает со многими компаниями в индустрии СМИ и развлечений, обеспечивая хранение контента, предоставляя средства кодирования и обработки медиаданных, расширенные средства анализа и многие другие инструменты, помогающие проводить цифровое преобразование бизнеса. Совместно с NBC Sports мы организовали прямую трансляцию летних Олимпийских игр 2016 года в Рио-де-Жанейро для пользователей разных устройств, в том числе подключенных телевизоров (Connected TV) — впервые в истории. В 2017 году на выставке Национальной ассоциации вещателей (National Association of Broadcasters Show, NAB 2017) мы с радостью объявили о заключении новых партнерских соглашений и о расширении списка потребителей, выбравших облачные технологии Microsoft для цифровой трансформации.
- Компания Avid в поиске решений, расширяющих возможности бизнеса, отдала предпочтение Microsoft Azure. Avid, ведущая технологическая медиакомпания, специализируется на аудио- и видеотехнологиях и производит средства нелинейного монтажа, управления контентом и распространения контента. Стратегическое партнерство с Microsoft Azure расширит возможности Avid по работе с контентом потребителей со всего мира. Мы будем совместно разрабатывать облачные решения и службы для индустрии СМИ и развлечений на основе Avid MediaCentral, самой открытой в отрасли и эффективной интегрированной платформы для работы с медиаданными. Облачные решения, разрабатываемые в рамках этого партнерства, будут включать лучшие в своей сфере инструменты для работы с медиа, предлагаемые Avid, с помощью которых медиакомпании и представители творческих профессий смогут быстро и легко использовать преимущества в эффективности и гибкости, предоставляемые облаком.
- Verizon Digital Media Services предлагает интегрированное хранилище Microsoft Azure. Недавно мы объявили о том, что компания Verizon Digital Media Services сделает хранилище на основе Microsoft Azure доступным для всех пользователей своей сети доставки контента (CDN) Verizon Digital Media Services Edgecast. В хранилище Azure теперь интегрирована система Verizon STORE — облачное хранилище для Edgecast CDN, предоставляющее еще более удобный способ гибкого, бесконечно масштабируемого хранения объектов, идеально подходящий для медиаданных.
- Crackle, подразделение Sony Pictures Television Networks, выбирает Microsoft Azure в качестве партнера по стриминговому обслуживанию. Crackle транслирует на весь мир голливудские фильмы, популярные телешоу и сериалы. Azure помогает расширить возможности стриминговых служб сети и позволяет пользователям просматривать контент в любое время, в любом месте, с любого подключенного устройства.
- Начал работу сервис Skype TX for Radio. Newtek предлагает новое оборудование для Skype TX. Ранее мы совместно с Broadcast Bionics объявили о доступности Skype TX for Radio — первого сервиса доставки высококачественного аудио, который позволяет продюсерам приглашать гостей из числа сотен миллионов пользователей сети Skype, охватывающей весь мир. Это значительное улучшение для радиовещателей и создателей подкастов. Кроме того, компания Newtek, один из наших партнеров-новаторов, выпустила TriCaster® TC1 — первую бюджетную систему для производства IP-видео в формате 4К, предоставляющую несколько каналов Skype TX студийного качества для включения удаленных участников в прямые видеотрансляции.
Следующая волна цифровой трансформации бизнеса
Сегодня есть много способов доступа к развлекательному контенту и мультимедиа, и их становится все больше. Поэтому важно не только облегчить создание контента, но и предоставить средства интеллектуального анализа данных, позволяющие искать более эффективные подходы к аудитории. В 2016 году доходы от глобальной интернет-рекламы впервые превысили общий доход от телерекламы [1]. Наш мир становится все более цифровым, и по мере этой трансформации рекламодателям, создателям и дистрибьюторам контента будет необходимо опираться не на общую демографическую информацию, а на более детализированные данные о зрителях и слушателях, аналогично тому, как это происходит в Интернете. Решения на основе технологии OTT (Over-the-top) помогают в этом, но важно также иметь соответствующие стратегии монетизации. На выставке NAB некоторые наши клиенты и партнеры показали, как изменили свои бизнес-процессы, чтобы использовать преимущества интеллектуального анализа для поиска более персонализированных подходов к потребителям.
- Компания Ooyala — партнер Microsoft, лидер в области видеоплатформ премиум-класса, медиалогистики и рекламы — показала, как интеграция медиалогистической платформы Ooyala Flex со службами Microsoft Cognitive Services облегчает получение метаданных методами извлечения из записей разговоров, распознавания лиц на видео и анализа текстов для обнаружения основных тем. Ooyala использует эти обширные данные, чтобы рекомендовать зрителям релевантные видео и показывать целевую рекламу.
- UFA GmbH (UFA), одна из старейших и популярнейших немецких медиакомпаний, очень эффективно создает развлекательный контент. UFA давно поняла долгосрочные перспективы использования передовых облачных технологий в производственном процессе. Теперь эта компания перенесла свой архив и систему распространения контента в Microsoft Azure с помощью партнеров Microsoft Interlake и nexx.tv. Службы Microsoft Cognitive Services предоставили UFA совершенно новые способы использования и преобразования контента, например, возможность автоматического перевода текста и добавления тегов к видео. Компания собирается перенести в облако весь процесс производства, от записи до воспроизведения.
Подробнее узнать о наших медиаслужбах можно здесь: https://azure.microsoft.com/en-us/services/media-services/
[1] Источник: Global Entertainment and media outlook 2016–2020, PWC, Ovum