«Шампанская» утечка: приватные данные горожан выбросили в мусор
В городке Шампань, штат Иллинойс (Champaign, Illinois), в мусорном контейнере обнаружили бланки займа с персональными данными горожан. В мусоре оказались документы из Check into Cash, компании, которая занимается кредитованием. По всей видимости, в инциденте виноваты сотрудники организации, поскольку в ближайшем супермаркете находится офис Check into Cash.
Найденные документы включали регистрационную и служебную информацию о счетах клиентов, а также личные анкеты. В анкетах имелись адреса, номера социального страхования, копии водительских прав, и другая персональная информация. Утечка затронула несколько сот человек, что довольно много для небольшого городка.
Похожие проблемы с классификацией данных обнаружились и в Канаде. Региональная медицинская организация из Саскатуна (Saskatoon Health Region) сообщила об утечке персональных данных своих клиентов. Удивительно, но устаревшие пластиковые карточки клиентов, вместо того, чтобы уничтожить... продали на аукционе вместе с медикаментами. Разумеется по ошибке. Однако 2000 карточек содержали имена, сведения об адресах, вероисповедании клиентов, номера страховок и другую информацию.
Оплошность могла так и остаться незамеченной, но спустя некоторое время покупатель вернул карточки устроителям аукциона. В настоящий момент медики проводят внутреннее расследование, чтобы определить причины инцидента. Кроме того, необходимо выяснить, нет ли других неучтенных карточек. Представители организации уже заявили, что постараются не допускать подобных утечек в будущем.
«Классификация данных - это основа любой концепции защиты информации. Без классификации вообще немыслима полноценная система борьбы с утечками. Ведь для того, чтобы защищать информацию, надо знать, какие документы являются конфиденциальными, а какие могут находиться в свободном доступе. Если какая-либо компания неправильно подходит к хранению информации, это вызывает проблемы. Поэтому мы часто слышим, что кто-то ошибочно выбрасывает документы в мусор, кто-то продает их с молотка, где-то случайно файлы оказываются в интернете», - рассуждает Денис Зенкин, директор по маркетингу компании InfoWatch.
© CNews