Черную дыру в центре нашей галактики показали на детальном изображении

Новое изображение черной дыры
Новое изображение черной дыры Источник: EHT Collaboration

Ученые впервые получили изображение Стрелльца А* (Sgr A*), сверхмассивной черной дыры в центре галактики Млечный Путь, используя поляризованный свет. На этом кадре видны сильные и организованные магнитные поля, вращающиеся вокруг черной дыры, подобно тем, которые наблюдались вокруг черной дыры M87* в 2019 году. Об этом пишет Gizmochina.

Открытие, сделанное коллаборацией Event Horizon Telescope (EHT), предполагает, что мощные магнитные поля могут быть общей чертой всех черных дыр. Изображение также намекает на наличие скрытой струи, исходящей от Sgr A*. Такую же наблюдали вблизи M87*.

Ранее ученые сделали первое изображение Стрельца А* при обычном освещении, раскрыв его общую форму и размер. Однако изучение черной дыры в поляризованном свете позволяет глубже понять окружающие ее магнитные поля. Световые волны вибрируют в определенном направлении, и когда они поляризуются, эта вибрация ограничивается одной плоскостью.

Анализ структуры черной дыры
Анализ структуры черной дырыИсточник: EHT Collaboration

Анализируя структуру поляризации света, исходящего от Стрельца А*, ученые могут составить карту структуры и мощи силовых линий магнитного поля черной дыры. Эти поля играют решающую роль во взаимодействии черных дыр с окружающим газом и веществом. Они могут способствовать росту черных дыр, направляя материал внутрь, а также могут быть ответственны за выброс мощных струй, состоящих из частиц, наружу.

Получение поляризованного изображения Стрельца А* было серьезной проблемой, поскольку черная дыра гораздо более динамична, чем M87*. M87* — устойчивая цель, позволяющая проводить более длительные периоды наблюдения для создания четкого изображения. Стрелец А*, напротив, быстро меняется и требует более сложных методов исследования и анализа данных.

Сопоставление двух черных дыр EHT Collaboration
Сопоставление двух черных дыр EHT CollaborationИсточник: EHT Collaboration

Несмотря на все трудности, ученые воодушевлены новыми открытиями. Сходство между магнитными полями Sgr A* и M87* позволяет предположить, что черные дыры, независимо от размера и массы, могут иметь некоторые общие фундаментальные свойства. Это предположение открывает двери для более глубокого понимания того, как работают черные дыры и в чем заключается их роль во Вселенной.

Коллаборация EHT постоянно совершенствует свои технологии и планирует снова наблюдать Sgr A* в апреле 2024 года. Грядущие исследования в сочетании с текущими достижениями телескопов и анализом ранее полученных данных обещают раскрыть еще больше секретов о черных дырах в будущем. Конечная цель — снять высококачественные видеоролики о Sgr A* и более детально изучить динамические изменения в структуре черной дыры.

Ранее ученые обнаружили аномальную красную черную дыру.