Чего ждут CEO от своих ИТ-руководителей?

Какие лидерские качества помогут ИТ-руководителям выделиться на фоне конкурентов? По мнению Йена Коэна, CIO из Lloyd Thompson, отправной точкой должно стать осознание, какие собственные личные качества и качества своей команды можно назвать сильными сторонами, сообщает Silicon.com.

Вместо того чтобы все время думать о недостатках, выдающийся руководитель будет обращать внимание на свои достоинства и достоинства своих сотрудников и будет стараться всячески их использовать. "Мы тратим слишком много времени на то, чтобы подогнать людей под шаблон, который им не подходит, и слишком зациклены на недостатках, - говорит Коэн. - Полный абсурд думать, что если мы сфокусируемся на чем-то плохом, то это поможет нам создать что-то значительное. Если принять что-то "плохое" и просто вывернуть наизнанку, то получится "неплохо", но это вовсе не значит "замечательно". Займитесь теми видами деятельности, которые помогут укрепить и ваше положение как руководителя, и положение ваших сотрудников, и выполняйте эту работу как можно чаще".

Что касается самого Коэна, то ему известны его сильные стороны. Он очень хорошо разбирается в технологиях, поскольку занимал высокие ИТ-посты в таких медиагигантах, как Associated Newspapers и Financial Times.

Колесики и винтики технологий

Тем не менее, Коэн прекрасно понимает, что склонность к ИТ - вовсе не самое ценное его качество. "Конечно, я знаю, как работают все эти технологические колесики и винтики, но эмоционально это не настолько увлекательно, - признается он. - Самая моя сильная сторона в том, что я умею создать среду, в которой замечательные люди делают прекрасные вещи. Еще я неплохой рассказчик, я могу красочно описать, что можно сделать с помощью существующих и новых технологий. За такой работой время летит незаметно, и я ощущаю огромный прилив сил и тружусь с энтузиазмом".

Такое чувство созидания, по глубокому убеждению Коэна, является главной характеристикой выдающегося CIO. ИТ-лидеры должны понимать, какой вклад разные члены команды вносят в организацию в целом: "Вы должны ориентировать людей и компанию на характерные сильные стороны. А еще руководитель должен знать, как объединять людей для создания более результативных команд и формирования лидеров следующего поколения".

Если Коэн прав, то главное для успешного CIO - это помочь сотрудникам воспользоваться собственными "активами" и преимуществами своей команды. А что об этом думает руководитель предприятия? Какими умениями, по мнению CEO, должен обладать CIO, и как ИТ-руководитель может развить лидерские способности, которые составляют основу личности выдающегося управленца?

Информированность клиентов и реализация проектов

Для Вин Мурриа, CEO компании Advanced Computer Software Group, первостепенное значение имеют хорошая информированность клиента и умение реализовывать проекты. Базируясь на собственном опыте, она считает, что работа CIO на самом деле почти не отличается от деятельности CEO.

"Мы оба работаем для того, чтобы принести максимальную пользу клиентам. Но дело в том, что на практике, в большинстве случаев, CIO больше разбирается в технологиях, а CEO - в бизнесе", - говорит Мурриа. Многие CIO не похожи на бизнес-руководителей из-за того, что у них отсутствует деловая хватка. Но, по мнению Мурриа, так быть не должно, и новое поколение ИТ-руководителей, разбирающихся в коммерции, уже вступает в свои права. "Это не технические изыски, а коммерческое чутье помогает им доказывать, почему стоит инвестировать в новые ИТ", - говорит она.

Формирование следующего поколения

Как и Коэн, Мурриа признает, что технические таланты - лишь один из многих инструментов в наборе выдающегося CIO. И она согласна с Коэном, что на первое место топ-менеджер должен ставить вопрос формирования нового поколения: "Действительно, ИТ создали основы собственного успеха, но необходимо постоянно думать над тем, что вы собираетесь делать дальше".

Тим Кук, специалист по рекрутингу из компании Russell Reynolds Associates (RRA), регулярно проводит опросы среди CEO на предмет "Какой тип технического руководителя вы ищете?". Зачастую ответы CEO звучат так: "Мы хотим того, кто принадлежит к нашему кругу, того, кто может рассуждать о бизнесе и является частью бизнеса", то есть этот человек должен владеть специфическим языком бизнес-руководителей.

Мощные коммуникативные навыки

CEO не ведут бесед о технологиях, но обсудить определенные ИТ-вопросы они вполне способны. По словам Кука, британские руководители знают, как можно использовать технологические инновации для решения современных бизнес-задач. Они говорят о сотрудничестве и о том, как можно использовать технологии для общения с клиентами через множество каналов связи. "CEO ищут людей с сильными коммуникативными навыками. Им нужны люди, умеющие договариваться и противостоять оппонентам. Этому сложно научиться "потом". Поэтому чем раньше вы справитесь с этим, тем больше у вас возможностей для карьерного роста".

"Бизнес-руководители не любят вникать в специфику технологий. CIO необходимо составлять экономические обоснования проектов в отношении прибылей и убытков. CIO должны уметь говорить о результатах на языке бизнеса, и многие уже начинают им овладевать".

Марк Ратли, ИТ-глава Midlands Co-op, самого крупного независимого сообщества ритейлеров в Великобритании, считает, что успех CIO неразрывно связан со способностью понимать бизнес-динамику и умением общаться с другими людьми в компании. "Конечно, CIO легко могут перейти на технический сленг, но если они не будут сыпать терминами, понять их несложно. Необходимо поставить на первое место позитивные взаимоотношения с коллегами, и результаты не заставят себя ждать".

©  @Astera